Скрябин Александр Николаевич (6 января 1872 г. - 27 апреля 1915 г.), русский
композитор.
Александр Скрябин был не только гениальным композитором, но и глубоким
мыслителем. Он до конца своих дней оставался верным высоким гуманистическим
идеалам и достойно продолжил традиции русской музыкальной классики, обогатив ее
новыми открытиями. В основе мировоззрения Скрябина лежала твёрдая, несокрушимая
вера в то, что искусство преображать людей, и он работал ради этой идеи. Его
произведения навсегда вошли в духовную культуру человечества.
Скрябин был потомком старинного дворянского рода. Его отец решил продолжить
семейные традиции и после окончания юридического факультета московского
университета поступил в весьма элитарное учебное заведение – Институт восточных
языков, в чем ему князь А. М. Горчаков, лицейский товарищ Пушкина. Окончив
институт, Н. Скрябин служил в министерстве иностранных дел. В часы досуга увлекался
музыкой и играл на фортепиано, но не поднимался выше уровня любителя. Ещё в
студенческие годы он женился на Любови Петровне Щетининой, дочери директора
фарфорового завода, ученице пианиста Т. Лешетицкого, по классу
которого она блестяще закончила Петербургскую консерваторию. Ее незаурядное
дарование привлекло внимание Антона Рубинштейна и Чайковского, который, впрочем,
в беседе с друзьями с грустью говорил о хрупкости сложения и болезненном виде
любимицы Лешетицкого.
Скрябин. Поэма огня «Прометей»
Музыкант-философ Александр Николаевич Скрябин, чьё творчество оказалось
созвучным бурной эпохе рубежа двух веков, отразило его смелые поиски новых путей.
Стремление к идеалам добра, справедливости и всеобщего братства людей
пронизывает всё его музыкальное искусство. В далёком 1910 году он завершил своё
гениальное творение - симфоническую поэму «Прометей». И поскольку героем является
в поэме легендарный похититель огня, подаривший человечеству этот символ
цивилизации, композитор впервые вводит в партитуру музыкального произведения
«голос» огня - впервые сочетает музыку со светом и цветом, становясь
родоначальником нового направления в музыкальном искусстве - цветомузыки...
Скрябин. Серебряного века силуэт
...Мечтал о высшем: Божество И бездны духа в звуках озарить.
Металл мелодий он посмел расплавить
И в формы новые хотел излить...
Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. В его музыке
Россия слышала свое настоящее, прозревала свое будущее... Его современникам
казалось, что он ушёл слишком рано, бросив их на пути, который сам же предначертал,
не завершив задуманного, не дойдя до цели. Жизнь его действительно коротка, но это
жизнь гения, и тут обычные мерки не годятся. Музыка Скрябина самобытна и глубоко
поэтична. В ней ослепительное ликование и хрустальная лирика, утонченный артистизм
и порыв к свету, радости, счастью. Музыка Скрябина стала выражением стремлений
«серебряного века» русской культуры к обновлению и свободе...
Заклинатель звуков: мистика произведений Скрябина
Статьи к урокам
Когда он играет, пахнет древним колдовством. В его произведениях словно живут
неведомые существа, меняющие формы под воздействием колдовских звуков...
Музыка Скрябина остается загадочной и непостижимой до сего дня. Он считал, что
пишет не мелодии, а заклинания звуком, которые доносит до слушателя его астральное
тело. Скрябин был уникальным пианистом-исполнителем, объехавшим с концертами
практически весь мир, и никто до сих пор не сумел повторить его загадочных приемов
игры. Александр Николаевич специально пытался показывать их и обучать знакомых
музыкантов, но... безуспешно, хотя в числе «учеников» было немало мировых
знаменитостей...
Знакомые отмечали, как композитор любил солнечный свет и тянулся к нему, словно
растение. Скрябин мог, не мигая, смотреть на светило, а потом легко читать книгу.
Работать он тоже предпочитал всегда на солнце. Возможно, заряжался от него
энергией? Как знать...
Сделайте краткий пересказ
но вместо денег тот раскрыл ей секрет про то, как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась