Сколько музыкальных образов есть в Лесной царь? Какие музыкальные интонации им характерны? Какие черты музыкального образа раскрывает характер звучания? Кто же такой Лесной царь?
Театр - это чудо, изобретенное человеком. Начинается он с вешалки. Рядом с вешалкой изящные зеркала, в которые прекрасная дама изредка может заглянуть перед началом действа... И вот - зал. Ложи, балконы ... Кулисы волнуются. Вееры шуршат. Поднимает палочку дирижер. Он - главный волшебник сегодня. Два часа неотрывно зритель неотрывно смотрит на сцену и волнуется за судьбу бедной девушки Лизы или Марии, любуется мужеством Оракла или Геракла, игрой красок и стилей. Любите ли Вы театр, как люблю его я, то есть всеми силами души Вашей? Если да, то скоро премьера. Вы пойдете?
В основной мелодии этого ноктюрна используется очень талантливое сочленение темы русского романса и интонаций русского Востока. Причем вся эта ситуация обладает предельной цельностью, так что трудно порой вычленить, где одно, а где другое. Двойственность в мелодии подчеркивается инструментально (тема исполняется то скрипкой, то виолончелью) , в попеременных гаммах - миноре и мажоре, язык исполнения тоже разнится - то тремоло, то спокойные аккорды. Действительно, очень "ночная" и нежная музыка, где органично взаимодействуют два мира, два начала - мужское и женское.
Любите ли Вы театр, как люблю его я, то есть всеми силами души Вашей? Если да, то скоро премьера. Вы пойдете?