Средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
1) а) 15 симфоний (среди этих симфоний - седьмая «Ленинградская» симфония, одиннадцатая «1905 год», двенадцатая «1917 год» памяти В. И. Ленина, тринадцатая для оркестра, хора и баса)
д) Концерты для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром
е) 15 струнных квартетов
Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели
ё) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
ж) 24 прелюдии и фуги для фортепиано
з) Вокальные циклы, песни (среди них «Песня мира», «Песня о встречном»)
Музыка к кинофильмам «Карл Маркс», «Встречный», «Гамлет», «Человек с ружьем», «Молодая гвардия»
2) Метель (1965),Время вперёд! (1965), T-34 (2019), мы не можем жить без космоса (2014), Избранные (1982), Великий воин Албании Скандербег (1953), Окраина (1998), Сердце шире (2000), Воскресенье (1960), Это было за Нарвской заставой, Дон Сезон же Базан.
3) Аванга́рд (фр. avant-garde — передовой отряд), авангарди́зм — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.
4) Лолита; Не только любовь; Очарованный странник; Мёртвые души
Средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
1) а) 15 симфоний (среди этих симфоний - седьмая «Ленинградская» симфония, одиннадцатая «1905 год», двенадцатая «1917 год» памяти В. И. Ленина, тринадцатая для оркестра, хора и баса)
б) Опера «Катерина Измайлова»
в) Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина»
г) Оратория «Песнь о лесах»
д) Концерты для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром
е) 15 струнных квартетов
Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели
ё) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
ж) 24 прелюдии и фуги для фортепиано
з) Вокальные циклы, песни (среди них «Песня мира», «Песня о встречном»)
Музыка к кинофильмам «Карл Маркс», «Встречный», «Гамлет», «Человек с ружьем», «Молодая гвардия»
2) Метель (1965),Время вперёд! (1965), T-34 (2019), мы не можем жить без космоса (2014), Избранные (1982), Великий воин Албании Скандербег (1953), Окраина (1998), Сердце шире (2000), Воскресенье (1960), Это было за Нарвской заставой, Дон Сезон же Базан.
3) Аванга́рд (фр. avant-garde — передовой отряд), авангарди́зм — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.
4) Лолита; Не только любовь; Очарованный странник; Мёртвые души