Азербайджанская опера (азерб. Azərbaycan operası) — история возникновения и развития азербайджанского оперного искусства. Оперы композиторов азербайджанского происхождения, написанные или постановленные за пределами Азербайджана, также принадлежат этой категории, равно как и оперы иностранных композиторов, написанных или предназначенных для азербайджанской сцены. Основа азербайджанского оперного искусства была заложена 12 января 1908 года оперой Узеира Гаджибекова «Лейли и Меджнун», согласно мнению некоторых авторов — первой оперой мусульманского мира (поставлена в театре Тагиева). Такие оперы и оперетты как «Шейх Санан» (1909), «Эр-Арвад» (1909,), «Рустам и Сохраб» (1910) (1911, оперетта), «Фархад и Ширин» (1911) были основаны на работах Узеира Гаджибекова. [1]
Театр был построен известным инженером-строителем Николаем Баевым в 1910 году. 18 октября 1918 года правительство Азербайджанской Демократической Республики (АДР) решило официально превратить это здание в государственный театр. [2]
ответ: Когда Ермак, предводитель казаков и завоеватель Сибири, сидит на берегу Иртыша:
Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии летали,
Бесперерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали...
Была ночь, войско его спало. Но командир не осуждал своих уставших бойцов, наоборот, он повторял:
Вам нужен отдых, сладкий сон...
Наконец, уснул и сам Ермак... И именно в это время под покровом ночи к спящему отряду Ермака подкрался со своими воинами хан Кучум. Открыто выступить против дружины Ермака он не посмел, поэтому подобрался тайно и подло напал на спящих соратников Ермака:
Мечи сверкнули в их руках -
И окровавилась долина,
И пала грозная в боях,
Не обнажив мечей, дружина...
Ермак попытался от расправы, он бросился в Иртыш и поплыл к русским ладьям (кораблям). Но, к сожалению, течение было слишком сильным, к тому была непогода, а Ермак был в тяжелом панцире (его подарил Ермаку сам царь иван Грозный). Именно он стал причиной гибели героя:
Тяжелый панцирь - дар царя
Стал гибели его виною.
Завершается стихотворение Рылеева тем, как волны вынесли на берег мертвое тело храброго Ермака. Так закончил свой славный путь этот мужественный человек, о котором в народе слагали песни и легенды.
Азербайджанская опера (азерб. Azərbaycan operası) — история возникновения и развития азербайджанского оперного искусства. Оперы композиторов азербайджанского происхождения, написанные или постановленные за пределами Азербайджана, также принадлежат этой категории, равно как и оперы иностранных композиторов, написанных или предназначенных для азербайджанской сцены. Основа азербайджанского оперного искусства была заложена 12 января 1908 года оперой Узеира Гаджибекова «Лейли и Меджнун», согласно мнению некоторых авторов — первой оперой мусульманского мира (поставлена в театре Тагиева). Такие оперы и оперетты как «Шейх Санан» (1909), «Эр-Арвад» (1909,), «Рустам и Сохраб» (1910) (1911, оперетта), «Фархад и Ширин» (1911) были основаны на работах Узеира Гаджибекова. [1]
Театр был построен известным инженером-строителем Николаем Баевым в 1910 году. 18 октября 1918 года правительство Азербайджанской Демократической Республики (АДР) решило официально превратить это здание в государственный театр. [2]
ответ: а
ответ: Когда Ермак, предводитель казаков и завоеватель Сибири, сидит на берегу Иртыша:
Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии летали,
Бесперерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали...
Была ночь, войско его спало. Но командир не осуждал своих уставших бойцов, наоборот, он повторял:
Вам нужен отдых, сладкий сон...
Наконец, уснул и сам Ермак... И именно в это время под покровом ночи к спящему отряду Ермака подкрался со своими воинами хан Кучум. Открыто выступить против дружины Ермака он не посмел, поэтому подобрался тайно и подло напал на спящих соратников Ермака:
Мечи сверкнули в их руках -
И окровавилась долина,
И пала грозная в боях,
Не обнажив мечей, дружина...
Ермак попытался от расправы, он бросился в Иртыш и поплыл к русским ладьям (кораблям). Но, к сожалению, течение было слишком сильным, к тому была непогода, а Ермак был в тяжелом панцире (его подарил Ермаку сам царь иван Грозный). Именно он стал причиной гибели героя:
Тяжелый панцирь - дар царя
Стал гибели его виною.
Завершается стихотворение Рылеева тем, как волны вынесли на берег мертвое тело храброго Ермака. Так закончил свой славный путь этот мужественный человек, о котором в народе слагали песни и легенды.
Объяснение: