В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dima19820325
dima19820325
03.11.2020 20:34 •  Музыка

Сколь многогранен был талант Бородина Назови, в чем это
проявилось

Показать ответ
Ответ:
asdffhcjbh
asdffhcjbh
15.04.2020 03:06

рок-опера "-христос-суперзвезда" создана в 1971 году авторами эндрю ллойдом уэббером и либретистом тимом райсом. опера не сходила со сцены в течение 8 лет, было показано более 3000 представлений. и вот уже 33 года опера не сходит с театральных подмостков разных стран мира.  

в опере раскрыты последние 7 дней жизни христа . из священного писания мы знаем, что иисус христос – это божество. в опере авторы делают акцент на его человечность. авторы в опере стремились показать иисуса христа глазами иуды (предателя) , показать его как человека, а не как бога. поэтому опера заканчивается смертью, а не воскресением иисуса христа.  

главными героями рок-оперы являются: иисус христос, предназначенный для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой; иуда – предатель, но который предает ради спасения самого христа и его дела; понтий пилат – который наказывает против своей воли; царь ирод, в котором воплощены все возможные пороки.  

лирическая линия оперы раскрывается в романтическом отношении марии магдалены и христа. в рок-опере иисус христос представлен в нескольких конфликтных ситуациях – это: столкновении христа с представителями власти (понтием пилатом и иродом) ; христа и народа: толпа преклоняется перед ним, видит в нем мессию, требует чуда. его боль, его страдания не находят отклика у народа и вчерашние поклонники “ суперзвезды ” дружно скандируют: “распни! ”.  

центральным конфликтом в опере является отношение христа и иуды. здесь сталкиваются две сильные личности, два разных взгляда на мир, а не праведник и предатель, как это писано в евангелие. иуда пытается спустить христа на землю, считая, что тот слишком увлекся мифом о божественности (“ты сам начинаешь значить больше чем то, чему ты учишь”).кроме внешнего, в рок-опере есть внутренний конфликт центральных персонажей: иуда – раздираем изнутри любовью и предательством; в пилате борются человеческая симпатия к иисусу и долг служителя власти; иисус христос претендует на божественность, но оказывается всего лишь измученным одиноким человеком. в рок-опере кроме увертюры есть эпилог, который основан на монологе иисуса христа . это своеобразный реквием – оплакивание умершего и в то же время провозглашение торжества жизни. и увертюра и эпилог завершаются темой страдания – темой креста. крест в христианском учении символизирует не только страдание, но и избавление.  

композитор уэббер применил в рок-опере интересное качество для характеристики царя ирода – он использовал чарльстон, который создает эффект иронии. опера “ иисус христос – суперзвезда ” стала своеобразной моделью, стимулом к развитию жанра, как в зарубежной, так и в отечественной музыкальной культуре. эта опера действительно является оперой, написанной в лучших традициях музыкально-психологической драмы.  

«мы рассматриваем иисуса не как бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил тим райс в интервью time.наша — рассказать иисуса-человека. думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .  

позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «наше отношение < к религии> нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. в жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. лично я не считаю иисуса богом. в опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым» .  

аналогичные взгляды высказывал в своих интервью эндрю ллойд уэббер. это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило господа, пишет преп. э. л. бинум (tabernacle baptist church). они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу бога. христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksatkuliyev4
maksatkuliyev4
07.12.2021 07:16

Балет «Ярославна» написан композитором Б.И. Тищенко в 70-х гг XX века по мотивам памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

В балете три действия. В первом действии нас знакомят с обстановкой, царящей в Древней Руси: об опасности со стороны противников, о междоусобицах. Князь Игорь призывает свою дружину совершить поход на половцев.

Второе действие. Подготовившись к походу, князь ведёт своё войско к Дону. Совершается первая битва против немногочисленных половецких войск, ознаменованная победой. Но половцы не собираются сдаваться, и под покровом ночи окружают дружину князя.

Третье действие. Вторая битва. Войска Игоря терпят поражение, сам князь оказывается в половецком плену. В этой действии звучит знаменитый трогательный плач Ярославны, скорбеющей о поражении: «Полечу кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Тем временем князь Игорь решается на побег, который в итоге ему удаётся. Ступив на русскую землю, народ, помня о поражении войска Игоря, не считают его победителем. Третье действие и балет заканчиваются призывом князя отомстить половцам за поражение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота