Симфония Моцарта соль минор -вопросы 1. Почему композитор для симфонии выбрал именно минор?
2. Насколько легко слушается симфония?
3. О чем эта симфония?
4. Это трагедия или комедия?
Симфония Бетховен фа мажор - вопросы
1. Что нового в соответствии с эпохой принес в симфоническую музыку Бетховен
2. Насколько легко слушается эта симфония?
3. Чем эта симфония отличается от симфонии № 5
4. Кому посвящена эта симфония?
5. Какой образ и интонации заложил автор в симфонию?
Симфония Шуберт си минор - вопросы
1. Что общего у симфонии Шуберта с симфонией Бетховена №5
2. Почему композитор для симфонии выбрал именно минор?
3. Что нового в соответствии с эпохой принес в симфоническую музыку Шуберт?
4 Что нового в соответствии с эпохой, принес в симфоническое развитие музыки композитор?
5. Какие интонации для образа выбрал композитор?
Свои три последние симфонии Вольфганг Амадей Моцарт создает летом 1788 года. Примечателен тот факт, что он пишет их без чьего-либо заказа, и даже неизвестно, удалось ли Моцарту услышать исполнение произведений, ставших сегодня хитами. Начало первой части симфонии № 40 соль-минор, растиражированное во всевозможных эстрадных обработках и в звонках мобильных телефонов, давно и прочно стало одной из узнаваемых визитных карточек Моцарта. Как и другие его инструментальные произведения, симфония № 40 тесно смыкается с эстетикой театра. Темы симфонии – словно с любовью обрисованные персонажи, которые живут, любят и страдают, а каждая из четырех частей подобна акту оперной постановки. Зловещая музыка роковых тем вторгается в каждую из частей, внося смятение и трепет. В получасовой симфонии проносится целая человеческая жизнь с ее взлетами и падениями, мудростью и наивностью, твердостью духа и немощью, верой и сомнением.
ни одно музыкальное произведение не окружено таким количеством легенд и тайн, как Реквием Моцарта.
Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Реквием и скрылся.
И далее:
Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек.
Загадочная история о черном человеке и Реквиеме легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», написанной в 1830 году. Тот же сюжет занимает центральное место в нашумевшем фильме Формана «Амадеус», появившемся спустя полтора столетия. Мистический флер этой легенды немало популярности последнего, так и не законченного опуса великого композитора (его завершил по эскизам Моцарта его ученик Зюсмайер), хотя истинные обстоятельства заказа выяснились довольно скоро.
Таинственный незнакомец, предстающий у Пушкина как «виденье гробовое», был всего лишь слугой графа Вальзегга – большого любителя музыки, недурно игравшего на нескольких инструментах. Граф не довольствовался славой исполнителя, он желал непременно приобрести известность и как композитор, однако к сочинению не имел. Блестящая изобретательность ему тем не менее преодолеть это «незначительное» затруднение. За большую плату он анонимно заказывал лучшим композиторам произведения, которые затем выдавал за свои. «Творческий» замысел Реквиема, заупокойной службы, у него родился в связи с годовщиной смерти жены. Вопреки легендарной версии, Моцарт не спешил приступать к выполнению заказа. Согласившись на сделку из-за крайней нужды в деньгах, он откладывал работу, надеясь заработать сочинением «от себя», а не от чужого лица, и серьезно занялся Реквиемом только когда смертельная болезнь приковала его самого к постели. Эта болезнь стала поводом для слухов о насильственной смерти Моцарта и сыграла злую шутку с выдающимся оперным композитором и педагогом Антонио Сальери, вошедшим в сознание потомков лишь в качестве отравителя своего гениального соперника. В действительности Сальери вряд ли был виновником кончины Моцарта, хотя… «кошки между ними все же пробегали». Реквием, написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьезно изучал. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре. Яркие выразительные средства обеспечили Реквиему успех на концертной сцене, а моцартовская трактовка частей стала эталоном и продолжает оказывать влияние на композиторов вплоть до наших дней (Реквием Слонимского).