БАЛЕТ - ЭТО СПЕКТАКЛЬ, В КОТОРОМ СОЕДИНЕНЫ МУЗЫКА И ТАНЕЦ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАЛЕТ ВОЗНИК В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ.ИЗДАВНА ЛЮБИЛИ ТАМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ, ИСПОЛНЯВШИЕСЯ НА КАРНАВАЛЕ. ПОСТЕПЕННО ОНИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В САТОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ.
В РОССИИ БАЛЕТ РАСПРОСТРАНИЛСЯ В 18 ВЕКЕ. В ПРИДВОРНЫХ И КРЕПОСТНЫХ ТЕАТРАХ ВЫСТУПАЛИ ПРЕКРАСНЫЕ ТАНЦАВЩИЦЫ, ПЛЕНЯВШИЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ ЦЕНИТЕЛЕЙ. А В 19 И 20 ВЕКАХ НИ ОДНА СТРАНА НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С РОССИЕЙ. В НЕЙ СУЩЕСТВУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ БВЛЕТНЫЕ ТРУППЫ. В НЕЙ ВОЗНИКЛИ БАЛЕТЫ П.ЧАЙКОВСКОГО, А. ГЛАЗУНОВА, И.СТРАВИНСКОГО, С. ПРОКОФЬЕВА, Д.ШОСТАКОВИЧА, А. ХАЧАТУРЯНА, Р. ЩЕДРИНА.
БАЛЕТ -- ЭТО МИР ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ЖЕСТОВ, МИМИКИ. РАВНО ВАЖНЫ В БАЛЕТЕ И 3 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ - КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЙ, ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЙ И ПАНТОМИМА.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ТОТ, ЧТО В ОСНОВНЫХ ЧЕРТАХ СЛОЖИЛСЯ ВО ФРАНЦИИ 17 ВЕКА - ОЧЕНЬ КРАСИВ, ГРАЦИОЗЕН. ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ИЗЯЩНЫ И ВОЗВЫШЕННЫ. ЧАСТО ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА БАЛЕТА ТАНЦУЮТ ВДВОЕМ. ИХ ДУЭТ НАЗЫВАЕТСЯ ПА-ДЕ - ДЕ. СОЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НАЗЫВАТСЯ В БАЛЕТЕ ВАРИАЦИЯМИ. ПОДОБНО ОПЕРНОЙ АРИИ, БАЛЕТНАЯ ВАРИАЦИЯ СЛОВНО РИСУЕТ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ПОНЯТЬ ЕГО ХАРАКТЕР.
КРОМЕ СОЛИСТОВ, В БАЛЕТЕ ПРИНИМИЕТ УЧАСТИЕ БОЛЬШАЯ ГРУППА АРТИСТОВ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КОРДЕБАЛЕТ. РОЛЬ КОРДЕБАЛЕТА АНАЛАГИЧНА РОЛИ ХОРА В ОПЕРЕ. ВАЖНА И ПАНТОМИМА. ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОЗНАЧАЕТ "ВСЕ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ПОДРАЖЕНИЕМ". ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЖЕСТЫ, КОТОРЫМИ АКТЕРЫ КАК БЫ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ.ПРИ ПОИОЩИ ПАНТОМИМЫ ПЕРЕДАЕТСЯ СОБСТВЕННО СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО СЮЖЕТА.
В СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ, НАРЯДУ С КЛАССИЧЕСКИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛИЖЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ.
46 ОПЕР, В Т.Ч. "АЛЬМИРА", "АГРИППИНА",РИНАЛЬДО", "РАДАМИСТ", ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ!", ТАМЕРЛАН", "РОЗЕЛИНДА", "Ариадна на КРИТЕ", "КСЕРКС", "ДЕЙДАМИЯ" И ДР.
32 ОРАТОРИИ: Т. Ч. "САУЛ", "МЕССИЯ", "САМСОН", "ИУДА МАККАВЕЙ"
КАНТАТЫ: 18 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ОРГАНА С ОРК., 12 КОНЦЕРТОВДЛЯ ОРК., УВЕРТЮРЫ, СЮИТЫ ДЛЯ ИСП. НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ (МУЗЫКА ФЕЙЕРВЕРКА) 6 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ГОБОЯ И ОРК., 16 ТРИО - СОНАТ И ДР.
ТВОРЧЕСТВО И НАСЛЕДИЕ: СЛУЖИЛ ОРГАНИСТОМ. ДВОРЦОВОЙ ЦЕРКВИ В ГАЛЛЕ, С 1703 -1706 - СЛУЖИЛ СКРИПАЧОМ ОПЕРНОГО ОРК. В ГАМБУРГЕ, 1706 -10 -ЖИЛ В ИТАЛИИ, ГДЕ ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ КАК ЕРНЫЙ КОМПОЗИТОР. В 1712 ПЕРЕСИЛИЛСЯ В АНГЛИЮ. В ТЕЧЕНИИМНОГИХ ЛЕТ РУКОВОДИЛ ОПЕРНЫМ ТЕАТРОМ (КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ). С КОНЦА 30 -Х ГОДОВ ОСНОВНЫМ ЖАНРОМ СТАЛА ОРАТОРИЯ. К КОНЦУ ЖИЗНИ ОСЛЕП.
ВОШЕЛ В СТОРИЮ МУЗЫКИ КАКСОЗДАТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА ОРАТОРИЙ. НАРЯДУ С И.С.БАХОМ БЫЛ КРУПНЕЙШИМ МАСТЕРОМ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
БАЛЕТ - ЭТО СПЕКТАКЛЬ, В КОТОРОМ СОЕДИНЕНЫ МУЗЫКА И ТАНЕЦ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАЛЕТ ВОЗНИК В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ.ИЗДАВНА ЛЮБИЛИ ТАМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ, ИСПОЛНЯВШИЕСЯ НА КАРНАВАЛЕ. ПОСТЕПЕННО ОНИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В САТОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ.
В РОССИИ БАЛЕТ РАСПРОСТРАНИЛСЯ В 18 ВЕКЕ. В ПРИДВОРНЫХ И КРЕПОСТНЫХ ТЕАТРАХ ВЫСТУПАЛИ ПРЕКРАСНЫЕ ТАНЦАВЩИЦЫ, ПЛЕНЯВШИЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ ЦЕНИТЕЛЕЙ. А В 19 И 20 ВЕКАХ НИ ОДНА СТРАНА НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С РОССИЕЙ. В НЕЙ СУЩЕСТВУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ БВЛЕТНЫЕ ТРУППЫ. В НЕЙ ВОЗНИКЛИ БАЛЕТЫ П.ЧАЙКОВСКОГО, А. ГЛАЗУНОВА, И.СТРАВИНСКОГО, С. ПРОКОФЬЕВА, Д.ШОСТАКОВИЧА, А. ХАЧАТУРЯНА, Р. ЩЕДРИНА.
БАЛЕТ -- ЭТО МИР ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ЖЕСТОВ, МИМИКИ. РАВНО ВАЖНЫ В БАЛЕТЕ И 3 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ - КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЙ, ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЙ И ПАНТОМИМА.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ТОТ, ЧТО В ОСНОВНЫХ ЧЕРТАХ СЛОЖИЛСЯ ВО ФРАНЦИИ 17 ВЕКА - ОЧЕНЬ КРАСИВ, ГРАЦИОЗЕН. ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ИЗЯЩНЫ И ВОЗВЫШЕННЫ. ЧАСТО ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА БАЛЕТА ТАНЦУЮТ ВДВОЕМ. ИХ ДУЭТ НАЗЫВАЕТСЯ ПА-ДЕ - ДЕ. СОЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НАЗЫВАТСЯ В БАЛЕТЕ ВАРИАЦИЯМИ. ПОДОБНО ОПЕРНОЙ АРИИ, БАЛЕТНАЯ ВАРИАЦИЯ СЛОВНО РИСУЕТ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ПОНЯТЬ ЕГО ХАРАКТЕР.
КРОМЕ СОЛИСТОВ, В БАЛЕТЕ ПРИНИМИЕТ УЧАСТИЕ БОЛЬШАЯ ГРУППА АРТИСТОВ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КОРДЕБАЛЕТ. РОЛЬ КОРДЕБАЛЕТА АНАЛАГИЧНА РОЛИ ХОРА В ОПЕРЕ. ВАЖНА И ПАНТОМИМА. ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОЗНАЧАЕТ "ВСЕ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ПОДРАЖЕНИЕМ". ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЖЕСТЫ, КОТОРЫМИ АКТЕРЫ КАК БЫ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ.ПРИ ПОИОЩИ ПАНТОМИМЫ ПЕРЕДАЕТСЯ СОБСТВЕННО СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО СЮЖЕТА.
В СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ, НАРЯДУ С КЛАССИЧЕСКИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛИЖЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ.
СОЧИНЕНИЯ Ф.ГЕНДЕЛЯ:
46 ОПЕР, В Т.Ч. "АЛЬМИРА", "АГРИППИНА",РИНАЛЬДО", "РАДАМИСТ", ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ!", ТАМЕРЛАН", "РОЗЕЛИНДА", "Ариадна на КРИТЕ", "КСЕРКС", "ДЕЙДАМИЯ" И ДР.
32 ОРАТОРИИ: Т. Ч. "САУЛ", "МЕССИЯ", "САМСОН", "ИУДА МАККАВЕЙ"
КАНТАТЫ: 18 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ОРГАНА С ОРК., 12 КОНЦЕРТОВДЛЯ ОРК., УВЕРТЮРЫ, СЮИТЫ ДЛЯ ИСП. НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ (МУЗЫКА ФЕЙЕРВЕРКА) 6 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ГОБОЯ И ОРК., 16 ТРИО - СОНАТ И ДР.
ТВОРЧЕСТВО И НАСЛЕДИЕ: СЛУЖИЛ ОРГАНИСТОМ. ДВОРЦОВОЙ ЦЕРКВИ В ГАЛЛЕ, С 1703 -1706 - СЛУЖИЛ СКРИПАЧОМ ОПЕРНОГО ОРК. В ГАМБУРГЕ, 1706 -10 -ЖИЛ В ИТАЛИИ, ГДЕ ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ КАК ЕРНЫЙ КОМПОЗИТОР. В 1712 ПЕРЕСИЛИЛСЯ В АНГЛИЮ. В ТЕЧЕНИИМНОГИХ ЛЕТ РУКОВОДИЛ ОПЕРНЫМ ТЕАТРОМ (КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ). С КОНЦА 30 -Х ГОДОВ ОСНОВНЫМ ЖАНРОМ СТАЛА ОРАТОРИЯ. К КОНЦУ ЖИЗНИ ОСЛЕП.
ВОШЕЛ В СТОРИЮ МУЗЫКИ КАКСОЗДАТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА ОРАТОРИЙ. НАРЯДУ С И.С.БАХОМ БЫЛ КРУПНЕЙШИМ МАСТЕРОМ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.