создана композитором в 1930 -40 годах и первоначально предназначалась для изображения не войны, а в.и. ленина, которого шостакович безмерно уважал.
первые три части написаны им в доме бенуа в ленинграде (закончены в августе 1941 года, а с 8 сентября началасьблокада ленинграда).
финал симфонии, завершенный в декабре 1941 года, композитор создал уже в куйбешиве, где на сцене театра оперы и она и была впервые исполнена5 марта 1942 года оркестром большого театра союза под с. а, самосуда. московская премьера (дирижёр с. а. самосуд) состоялась 29 марта 1942 года.
Своеобразие стиля г. свиридова. доступность его музыкального языка. национальные черты искусства свиридова. две центральные темы его творчества: тема россии, преломленная через образы природы, осмысление ее пути, и размышления о судьбе поэта, его предназначении. ведущая роль вокально-хоровых жанров: кантаты, оратории, вокальные циклы, хоровые концерты, вокально-циклические поэмы, хоры, песни. широкий круг поэтов, к текстам которых обращался свиридов. эволюция вокально-хорового творчества композитора. характеристика его инструментальных сочинений. свиридов – композитор-мелодист. синтез в его мелодике интонаций протяжной крестьянской лирической песни и городского романса. диатоника как основа гармонического языка. взаимопроникновение горизонтали и вертикали в его сочинениях. «поэма памяти сергея есенина». «курские песни».
создана композитором в 1930 -40 годах и первоначально предназначалась для изображения не войны, а в.и. ленина, которого шостакович безмерно уважал.
первые три части написаны им в доме бенуа в ленинграде (закончены в августе 1941 года, а с 8 сентября началасьблокада ленинграда).
финал симфонии, завершенный в декабре 1941 года, композитор создал уже в куйбешиве, где на сцене театра оперы и она и была впервые исполнена5 марта 1942 года оркестром большого театра союза под с. а, самосуда. московская премьера (дирижёр с. а. самосуд) состоялась 29 марта 1942 года.