Прослушав оперу Александра Боронина «Князь Игорь» мне особенно запомнилась Ария Князя Игоря из второго действия. И в основном по ней я хочу сделать характеристику главного героя.
1. Описание внешности (портрет).
Отважный князь, желающий отомстить за родину
2. Поведение, поступки героя.
И божья знаменья, угрозу
И бранной славы пир весёлый.
Мою победу над врагом
И бранной славы горестный конец,
Погром и рану, и мой плен,
И гибель всех моих полков,
Честно за Родину головы сложивших.
3. Чувства, переживания, мысли.
Неспокойно на душе у князя. Тревожные сны и мрачные предчувствия не оставляют его ни днем ни ночью.
Ужели день за днём
Влачить в плену бесплодно
И знать, что враг терзает Русь.
4. Речь — о чем и как говорит герой.
Ни сна ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлёт надежды на
Всё я вновь переживаю,
Один в тиши ночей и нет исхода мне.
Ох, тяжко, тяжко мне, тяжко
Сознанье бессилья моего.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
О, дайте, дайте мне свободу,
Я мой позор сумею искупить.
я честь свою и славу,
Я Русь от недругов
6. Отношение к герою других действующих лиц.
Погибло всё и честь моя, и слава,
Позором стал я земли родной.
Плен, постыдный плен -
Вот удел отныне мой,
Да мысль, что все винят меня.
Народ величает Игоря, его ратников и желает им победы.
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
Характеристика главного героя оперы «Князь Игорь»
Прослушав оперу Александра Боронина «Князь Игорь» мне особенно запомнилась Ария Князя Игоря из второго действия. И в основном по ней я хочу сделать характеристику главного героя.
1. Описание внешности (портрет).
Отважный князь, желающий отомстить за родину
2. Поведение, поступки героя.
И божья знаменья, угрозу
И бранной славы пир весёлый.
Мою победу над врагом
И бранной славы горестный конец,
Погром и рану, и мой плен,
И гибель всех моих полков,
Честно за Родину головы сложивших.
3. Чувства, переживания, мысли.
Неспокойно на душе у князя. Тревожные сны и мрачные предчувствия не оставляют его ни днем ни ночью.
Ужели день за днём
Влачить в плену бесплодно
И знать, что враг терзает Русь.
4. Речь — о чем и как говорит герой.
Ни сна ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлёт надежды на
Всё я вновь переживаю,
Один в тиши ночей и нет исхода мне.
Ох, тяжко, тяжко мне, тяжко
Сознанье бессилья моего.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
О, дайте, дайте мне свободу,
Я мой позор сумею искупить.
я честь свою и славу,
Я Русь от недругов
6. Отношение к герою других действующих лиц.
Погибло всё и честь моя, и слава,
Позором стал я земли родной.
Плен, постыдный плен -
Вот удел отныне мой,
Да мысль, что все винят меня.
Народ величает Игоря, его ратников и желает им победы.
Объяснение: Я старался
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
Объяснение: