Если не то извини Среди богатств казахского музыкального фольклора, включающего произведения далекой древности и наших дней, также немало произведений о национально-освободительном восстании 1916 года, где можно выделить цикл произведений об Амангельды Иманове.
-Как в идейном содержании поэтического текста, так и в мелодиях казахских революционных песен заметны черты национального и интернационального творчества. В них слышались мотивы популярных пролетарских и красноармейских песен, преобразованные на народный лад или исполняемые почти без изменений.
-В этих наследиях есть и песни об Амангельды. Одна из них — «Аманкелді маршы» («Марш Амангельды») была записана нами в 1938 году в селе Кызылту Кызылтуского района Кокчетавской области
Садко понимает, что это дурит его старый знакомый — морской царь, которому давно не плачено дани. Купец обращается к своей дружине с приказом бросить в море бочку серебра Но стихия не успокаивается. Тогда Садко понимает: морской царь требует «живой головы в сине море». Он сам предлагает своим дружинникам кинуть жребий.
Век ты, Садко, по морю езживал,Мне, царю, дани не плачивал,А нонь весь пришёл ко мне во подарочках. Садко начинает плясовую мелодию: царь, не выдержав, пускается в пляс, все больше входя в азарт. Садко играет сутки, потом вторые и третьи — без перерыва. И вот одним движением Садко рвёт заветные струны и ломает любимые гусли. Буря утихает.
После свадебного пира они остаются одни, но Садко не прикасается к жене. Он засыпает рядом с Чернавушкой, а проснувшись, обнаруживает, что он в Новгороде, на крутом берегу реки Чернавы. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.
Русская литература XI−XVII вв. / Ред. и сост. В. И. Новиков. Стасов откликнулся большим письмом, в котором, ссылаясь на многочисленные варианты былины, советовал композитору шире показать картины реальной народной жизни и быта древнего Новгорода.
Полонили ее чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье. Пришел Садко; с любовью и заботой она бросилась к нему, а он ее и слушать не хочет: его околдовала своей красотой царевна Волхова. Услышал Садко колокольный звон, вспомнилось ему обещание Морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья.
Садко стал самым богатым человеком в Новгороде. Садко остался один среди синего моря. Он ударил по струнам своих гуслей, и, словно в ответ, донеслись голоса дочерей царя Морского и царевны Волховы. Он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову.
Среди богатств казахского музыкального фольклора, включающего произведения далекой древности и наших дней, также немало произведений о национально-освободительном восстании 1916 года, где можно выделить цикл произведений об Амангельды Иманове.
-Как в идейном содержании поэтического текста, так и в мелодиях казахских революционных песен заметны черты национального и интернационального творчества. В них слышались мотивы популярных пролетарских и красноармейских песен, преобразованные на народный лад или исполняемые почти без изменений.
-В этих наследиях есть и песни об Амангельды. Одна из них — «Аманкелді маршы» («Марш Амангельды») была записана нами в 1938 году в селе Кызылту Кызылтуского района Кокчетавской области
Садко понимает, что это дурит его старый знакомый — морской царь, которому давно не плачено дани. Купец обращается к своей дружине с приказом бросить в море бочку серебра Но стихия не успокаивается. Тогда Садко понимает: морской царь требует «живой головы в сине море». Он сам предлагает своим дружинникам кинуть жребий.
Век ты, Садко, по морю езживал,Мне, царю, дани не плачивал,А нонь весь пришёл ко мне во подарочках. Садко начинает плясовую мелодию: царь, не выдержав, пускается в пляс, все больше входя в азарт. Садко играет сутки, потом вторые и третьи — без перерыва. И вот одним движением Садко рвёт заветные струны и ломает любимые гусли. Буря утихает.
После свадебного пира они остаются одни, но Садко не прикасается к жене. Он засыпает рядом с Чернавушкой, а проснувшись, обнаруживает, что он в Новгороде, на крутом берегу реки Чернавы. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.
Русская литература XI−XVII вв. / Ред. и сост. В. И. Новиков. Стасов откликнулся большим письмом, в котором, ссылаясь на многочисленные варианты былины, советовал композитору шире показать картины реальной народной жизни и быта древнего Новгорода.
Полонили ее чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье. Пришел Садко; с любовью и заботой она бросилась к нему, а он ее и слушать не хочет: его околдовала своей красотой царевна Волхова. Услышал Садко колокольный звон, вспомнилось ему обещание Морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья.
Садко стал самым богатым человеком в Новгороде. Садко остался один среди синего моря. Он ударил по струнам своих гуслей, и, словно в ответ, донеслись голоса дочерей царя Морского и царевны Волховы. Он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову.