Кончерто гроссо — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей и группы солистов. Возник в Италии.
Существует два классических типа кончерто гроссо: concerto da chiesa (церковный концерт), в котором обычно чередуются быстрые (allegro, presto) и медленные части (andante, adagio и тп.), и камерный концерт (concerto da camera), в котором, как и в сюитах, используются танцевальные темы (gigue, sarabanda, allemanda и т.п.).
Я посмотрел(а) одно из видео, предаставленных в интернете, когда искал(а) Concerto grosso. Сказать честно - этот концерт меня очень впечатлил! Музыканты, играя на своих инструментах создавали необычайно красивую и местами загадочную мелодию. Звуки всех инструментов между собой переплелись и я услышал(а) довольно интересное созвучие. В произведени присутствует тревога, загадочность, грусть и многие другие чувства, которые нам передают сквозь музыку.
Этот состав подготовил формирование классического симфонического оркестра. Первое произведение, основанное на принципах кончерто гроссо, написал А. Страделла под названием Sinfoniа (1676).
Жанр развивали ученики Корелли: Франческо Джеминиани, Пьетро Локателли, а также Антонио Вивальди, написавший в этом жанре несколько концертов, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Себастьян Бах. К началу второй половины XVIII века жанр concerto grosso в континентальной Европе был вытеснен сольными инструментальными концертами и концертными симфониями, однако в Великобритании, благодаря усилиям Генделя, Джеминиани и их британских последователей, оставался популярным вплоть до начала XIX века. Своё возрождение кончерто гроссо пережил в XX веке, когда произведения в этом жанре написали такие композиторы, как Игорь Стравинский, Эрнест Блох, Богуслав Мартину, Альфред Шнитке, Кшиштоф Пендерецкий, Филип Гласс, Михаил Чекалин, митрополит Иларион и др. Одновременно с этим развивался интерес к старинной музыке, связанный с движением аутентистов, в результате чего стали исполняться забытые произведения авторов XVII и XVIII веков, сочинявших в жанре кончерто гроссо.
Кончерто гроссо — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей и группы солистов. Возник в Италии.
Существует два классических типа кончерто гроссо: concerto da chiesa (церковный концерт), в котором обычно чередуются быстрые (allegro, presto) и медленные части (andante, adagio и тп.), и камерный концерт (concerto da camera), в котором, как и в сюитах, используются танцевальные темы (gigue, sarabanda, allemanda и т.п.).
Я посмотрел(а) одно из видео, предаставленных в интернете, когда искал(а) Concerto grosso. Сказать честно - этот концерт меня очень впечатлил! Музыканты, играя на своих инструментах создавали необычайно красивую и местами загадочную мелодию. Звуки всех инструментов между собой переплелись и я услышал(а) довольно интересное созвучие. В произведени присутствует тревога, загадочность, грусть и многие другие чувства, которые нам передают сквозь музыку.
Этот состав подготовил формирование классического симфонического оркестра. Первое произведение, основанное на принципах кончерто гроссо, написал А. Страделла под названием Sinfoniа (1676).
Жанр развивали ученики Корелли: Франческо Джеминиани, Пьетро Локателли, а также Антонио Вивальди, написавший в этом жанре несколько концертов, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Себастьян Бах. К началу второй половины XVIII века жанр concerto grosso в континентальной Европе был вытеснен сольными инструментальными концертами и концертными симфониями, однако в Великобритании, благодаря усилиям Генделя, Джеминиани и их британских последователей, оставался популярным вплоть до начала XIX века. Своё возрождение кончерто гроссо пережил в XX веке, когда произведения в этом жанре написали такие композиторы, как Игорь Стравинский, Эрнест Блох, Богуслав Мартину, Альфред Шнитке, Кшиштоф Пендерецкий, Филип Гласс, Михаил Чекалин, митрополит Иларион и др. Одновременно с этим развивался интерес к старинной музыке, связанный с движением аутентистов, в результате чего стали исполняться забытые произведения авторов XVII и XVIII веков, сочинявших в жанре кончерто гроссо.
Объяснение:
Надеюсь, что нужно было примерно это.