Академик Д.С. Лихачев в исследованиях древнерусской литературы осуществил широкий культурологический подход, рассматривал каждое произведение в системе жанров. «Слово о полку Игореве» он погружал в контекст культуры, чему посвящена его глубокая монография «Слово о полку Игореве и культура его времени»
Вот почему мною избрана тема ритмичности и музыкальности «Слова о полку Игореве», которыми восхитился в свое время композитор Александр Порфирьевич Бородин.
«Слово о полку Игореве» часто называют драгоценным памятником русской литературы, русской истории. Этим памятником мы дорожим и гордимся так же, как стенами Кремля, древними храмами, старинными фресками, росписями, сделанными руками народных умельцев. Но несмотря на принадлежность к седой старине «Слово…» и сейчас молодо и современно.
Человек наших дней видит в «Слове…» прежде всего повесть о самоотверженной любви к родине, о мужестве, пронесенном сквозь ошибки и поражения, о людях, умеющих подчинять личное чувству долга перед родиной. Безвестный автор XII века первым в русской литературе раскрыл тему нравственного подвига во имя интересов народа, показал, как в годины лихолетий раскрывается духовная красота и стойкость русских людей.
В науке не раз делались попытки разложить текст «Слова…» на стихи, найти в «Слове…» тот или иной стихотворный размер.
Одни пытались разложить «Слово…» на трохеи и амфибрахии, другие находили в нем дактило-хореические гекзаметры. В ритмике «Слова…» усматривали родство с ритмикой украинских дум, с аллитерационным стихом скандинавских скальдов, с ритмом византийской церковной песни, со стихом русских былин и другое.
Уже одно перечисление стихотворных форм, с которыми сопоставлялось «Слово…», отчасти разъясняет несостоятельность попыток найти в «Слове…» какую-либо стихотворную систему. «Слово…», конечно не написано по законам современного нам стихосложения. Оно ритмично, но ритмическая система произведения глубоко своеобразна и принадлежит своему времени — XII веку.
Гопак - национальный украинский танец. Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства.К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке, когда ноги и руки разносятся в разные стороны.
Козачок.
Общий настрой танца живой, весёлый, бодрый и задорный.Темп вначале умеренный, затем постепенно ускоряется. Танец изображает лихого казачьего паренька, вёрткого и ловкого.К числу характерных движений казачка относятся шажки гуськом (вприсядку), поочередное выбрасывание ног вперед из положения сидя с опорой на руки сзади, так что танцор напоминает паука. Присутствуют также вращения, кружения в хороводах, парные движения с подскоками по кругу.
Аркан
Аркан - украинский народный мужской танец, распространенный среди гуцулов, в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях .
Элемент обряда посвящения гуцульского 20-летнего юноши в мужчины (после прохождения обряда он получал право танцевать, носить топорик (топорик), убивать врагов и пользоватся широким ремнем).
Танцуют сомкнутым кругом или полукругом с топориками в руках.
Академик Д.С. Лихачев в исследованиях древнерусской литературы осуществил широкий культурологический подход, рассматривал каждое произведение в системе жанров. «Слово о полку Игореве» он погружал в контекст культуры, чему посвящена его глубокая монография «Слово о полку Игореве и культура его времени»
Вот почему мною избрана тема ритмичности и музыкальности «Слова о полку Игореве», которыми восхитился в свое время композитор Александр Порфирьевич Бородин.
«Слово о полку Игореве» часто называют драгоценным памятником русской литературы, русской истории. Этим памятником мы дорожим и гордимся так же, как стенами Кремля, древними храмами, старинными фресками, росписями, сделанными руками народных умельцев. Но несмотря на принадлежность к седой старине «Слово…» и сейчас молодо и современно.
Человек наших дней видит в «Слове…» прежде всего повесть о самоотверженной любви к родине, о мужестве, пронесенном сквозь ошибки и поражения, о людях, умеющих подчинять личное чувству долга перед родиной. Безвестный автор XII века первым в русской литературе раскрыл тему нравственного подвига во имя интересов народа, показал, как в годины лихолетий раскрывается духовная красота и стойкость русских людей.
В науке не раз делались попытки разложить текст «Слова…» на стихи, найти в «Слове…» тот или иной стихотворный размер.
Одни пытались разложить «Слово…» на трохеи и амфибрахии, другие находили в нем дактило-хореические гекзаметры. В ритмике «Слова…» усматривали родство с ритмикой украинских дум, с аллитерационным стихом скандинавских скальдов, с ритмом византийской церковной песни, со стихом русских былин и другое.
Уже одно перечисление стихотворных форм, с которыми сопоставлялось «Слово…», отчасти разъясняет несостоятельность попыток найти в «Слове…» какую-либо стихотворную систему. «Слово…», конечно не написано по законам современного нам стихосложения. Оно ритмично, но ритмическая система произведения глубоко своеобразна и принадлежит своему времени — XII веку.
Объяснение:
Гопак.
Гопак - национальный украинский танец. Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства.К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке, когда ноги и руки разносятся в разные стороны.
Козачок.
Общий настрой танца живой, весёлый, бодрый и задорный.Темп вначале умеренный, затем постепенно ускоряется. Танец изображает лихого казачьего паренька, вёрткого и ловкого.К числу характерных движений казачка относятся шажки гуськом (вприсядку), поочередное выбрасывание ног вперед из положения сидя с опорой на руки сзади, так что танцор напоминает паука. Присутствуют также вращения, кружения в хороводах, парные движения с подскоками по кругу.
Аркан
Аркан - украинский народный мужской танец, распространенный среди гуцулов, в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях .
Элемент обряда посвящения гуцульского 20-летнего юноши в мужчины (после прохождения обряда он получал право танцевать, носить топорик (топорик), убивать врагов и пользоватся широким ремнем).
Танцуют сомкнутым кругом или полукругом с топориками в руках.