Сходства:
1. В основу обеих опер лег поход:
"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву
"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев
2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.
3. И в той, и в другой опере 4 действия.
4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.
5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)
6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса
Различия:
1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.
2. Время действия:
"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)
"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)
3. Исход:
"Иван Сусанин" - главный герой погиб
"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину
4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.
5. Главы стран противника:
В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)
В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)
6. Разные места действия:
"Иван Сусанин" - Москва
"Князь Игорь" - Путивль
7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом
Опера "Князь Игорь" начинается прологом
Объяснение:
не судите строго я новичок
Цель: познакомить учащихся с народной и профессиональной музыкальной культурой Казахстана.
Задачи:
Воспитательные:
1. Вызвать чувства патриотизма: любви и преданности к Родине, уважительного отношения к музыкальной культуре Казахстана.
2. Воспитывать слушательскую культуру.
3. Пробудить интерес к казахской музыке.
Развивающие:
развитию навыка прочувствованного и осознанного восприятия казахской музыки.
2. Развивать музыкально-познавательный интерес.
3. Развивать навыки вокального и хорового пения, выразительного исполнения музыкального произведения.
4. Развивать творческий потенциал через опыт собственной музыкальной деятельности.
Обучающие:
1. Обеспечить условия для усвоения учащимися теоретических знаний и накопления багажа музыкальных впечатлений.
2. Дать представление о жанрах казахской музыки «песня», «кюй».
3. Расширять музыкальный кругозор.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы обучения: словесные, объяснительно-иллюстративные, практические, репродуктивные.
Сходства:
1. В основу обеих опер лег поход:
"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву
"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев
2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.
3. И в той, и в другой опере 4 действия.
4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.
5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)
6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса
Различия:
1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.
2. Время действия:
"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)
"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)
3. Исход:
"Иван Сусанин" - главный герой погиб
"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину
4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.
5. Главы стран противника:
В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)
В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)
6. Разные места действия:
"Иван Сусанин" - Москва
"Князь Игорь" - Путивль
7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом
Опера "Князь Игорь" начинается прологом
Объяснение:
не судите строго я новичок
Объяснение:
Цель: познакомить учащихся с народной и профессиональной музыкальной культурой Казахстана.
Задачи:
Воспитательные:
1. Вызвать чувства патриотизма: любви и преданности к Родине, уважительного отношения к музыкальной культуре Казахстана.
2. Воспитывать слушательскую культуру.
3. Пробудить интерес к казахской музыке.
Развивающие:
развитию навыка прочувствованного и осознанного восприятия казахской музыки.
2. Развивать музыкально-познавательный интерес.
3. Развивать навыки вокального и хорового пения, выразительного исполнения музыкального произведения.
4. Развивать творческий потенциал через опыт собственной музыкальной деятельности.
Обучающие:
1. Обеспечить условия для усвоения учащимися теоретических знаний и накопления багажа музыкальных впечатлений.
2. Дать представление о жанрах казахской музыки «песня», «кюй».
3. Расширять музыкальный кругозор.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы обучения: словесные, объяснительно-иллюстративные, практические, репродуктивные.