Родился 24 августа 1919 г., с. Репьевка Ново района Симбирской губернии, умер 30 мая 2013г.
Художник-график, живописец, член Союза Художников СССР с 1965г.
Интерес к художественному творчеству проявлял с детства. В 1940 окончил Сталинградский тракторостроительный техникум, был направлен в Челябинск, работал на ЧТЗ (1940–1974). С 1940 самостоятельно занимался гравюрой; с 1949 – в изостудии при Дворце культуры ЧТЗ у С.Э. Блажевича. Школой профессионального роста Черкасова стали встречи с выдающимися художниками-графиками О.Г. Верейским, А.Д. Гончаровым, И.А. Соколовым; переписка с графиками М.А. Добровым, А.И. Иглиным, М.В. Маториным. В 1953 участвовал в оформлении стенда ЧТЗ на Всесоюзной с.-х. выставке в Москве вместе с Блажевичем и К.А. Соколовым. Работает в технике черно-белой и цветной гравюры на дереве, картоне, линолеуме. Его художественно-пластические решения от традиций советского реалистического лирического пейзажа 50-х гг. “Березы у дороги”, “Утро в Каштаке”, “Березовая роща” до обобщенных образов – знаков природы “Уральская деревня” (1980), “Пора сенокосная” (1985).
Избирался членом правления ЧОСХ и председателем ее графической секции; членом художественного совета ЧТПЗ.
С 1974 работал в Художественном фонде. К 70-м гг. относятся его первые живописные опыты, в полную силу в этом направлении стал работать в конце 80-х – начале 90-х гг. 20 века, создал пейзажи-притчи: “На окраине” (1975), “Заколдованный лес” (1982), “Пейзаж с козой и церковью” (1990). Стилистика Черкасова Н.И. лежит в области наивного искусства, работы наполнены трогательной чистотой и непосредственностью. Занимался экслибрисом. Газета “Челябинский рабочий” публиковала рассказы Черкасова.
Черкасов Н.И. – участник выставок художественного творчества рабочих и служащих: 1-й Всесоюзных (1954), Всероссийских (1960, 1961), областных (с 1953), республиканских (1953, 1954, 1957, 1977, 1985), зональных (Свердловск, 1964; Пермь, 1967; Чел., 1969; Тюмень, 1979; Свердловск, 1985; Курган, 1991). Персональные выставки Черкасова проходили в ЧОКГ (1983, 1999); Выставочном зале ЧОСХ (1987, 1993). В 1987 челябинским оператором Э.И. Комаровым с участием искусствоведа И.В. Духиной снят телефильм о Черкасове “О работе над гравюрой и на этюдах”. Произведения художника хранятся в ЧОКГ, Магнитогорской картинной галерее, в музее трудовой славы ЧТЗ, в музее трудовой славы совхоза “Петропавловский” (Челябинская обл.); являются собственностью Художественного фонда РСФСР; находятся в частных собраниях в Голландии, США; в Санкт-Петербурге, Челябинске.
Родился 14 (27) июля 1903 года в Санкт-Петербурге в семье железнодорожного служащего[1].
С 1912 года учился в гимназии № 10. В 1919 году закончил Петроградскую трудовую школу и поступил в студию мимистов, руководимую А. Кларком. Проучившись там всего лишь несколько недель, был зачислен в Мариинский театр.
В 1919—1922 годах — статист, затем артист-мимист Мариинского театра, Большого драматического театра и других театров. Играл в массовке и эпизодические роли в спектаклях, в организованных Мариинским театром массовых зрелищах — «Интернационал» (1919) «Мистерия освобожденного труда» (1 мая 1920 года), «К мировой коммуне» (19 июля 1920 года), «Взятие Зимнего дворца» (8 ноября 1920 года). С 1920 года начал танцевать в спектаклях Студии молодого балета.
В 1926 году окончил Санкт-Петербургский институт сценических искусств.
Родился 24 августа 1919 г., с. Репьевка Ново района Симбирской губернии, умер 30 мая 2013г.
Художник-график, живописец, член Союза Художников СССР с 1965г.
Интерес к художественному творчеству проявлял с детства. В 1940 окончил Сталинградский тракторостроительный техникум, был направлен в Челябинск, работал на ЧТЗ (1940–1974). С 1940 самостоятельно занимался гравюрой; с 1949 – в изостудии при Дворце культуры ЧТЗ у С.Э. Блажевича. Школой профессионального роста Черкасова стали встречи с выдающимися художниками-графиками О.Г. Верейским, А.Д. Гончаровым, И.А. Соколовым; переписка с графиками М.А. Добровым, А.И. Иглиным, М.В. Маториным. В 1953 участвовал в оформлении стенда ЧТЗ на Всесоюзной с.-х. выставке в Москве вместе с Блажевичем и К.А. Соколовым. Работает в технике черно-белой и цветной гравюры на дереве, картоне, линолеуме. Его художественно-пластические решения от традиций советского реалистического лирического пейзажа 50-х гг. “Березы у дороги”, “Утро в Каштаке”, “Березовая роща” до обобщенных образов – знаков природы “Уральская деревня” (1980), “Пора сенокосная” (1985).
Избирался членом правления ЧОСХ и председателем ее графической секции; членом художественного совета ЧТПЗ.
С 1974 работал в Художественном фонде. К 70-м гг. относятся его первые живописные опыты, в полную силу в этом направлении стал работать в конце 80-х – начале 90-х гг. 20 века, создал пейзажи-притчи: “На окраине” (1975), “Заколдованный лес” (1982), “Пейзаж с козой и церковью” (1990). Стилистика Черкасова Н.И. лежит в области наивного искусства, работы наполнены трогательной чистотой и непосредственностью. Занимался экслибрисом. Газета “Челябинский рабочий” публиковала рассказы Черкасова.
Черкасов Н.И. – участник выставок художественного творчества рабочих и служащих: 1-й Всесоюзных (1954), Всероссийских (1960, 1961), областных (с 1953), республиканских (1953, 1954, 1957, 1977, 1985), зональных (Свердловск, 1964; Пермь, 1967; Чел., 1969; Тюмень, 1979; Свердловск, 1985; Курган, 1991). Персональные выставки Черкасова проходили в ЧОКГ (1983, 1999); Выставочном зале ЧОСХ (1987, 1993). В 1987 челябинским оператором Э.И. Комаровым с участием искусствоведа И.В. Духиной снят телефильм о Черкасове “О работе над гравюрой и на этюдах”. Произведения художника хранятся в ЧОКГ, Магнитогорской картинной галерее, в музее трудовой славы ЧТЗ, в музее трудовой славы совхоза “Петропавловский” (Челябинская обл.); являются собственностью Художественного фонда РСФСР; находятся в частных собраниях в Голландии, США; в Санкт-Петербурге, Челябинске.
Объяснение:
Родился 14 (27) июля 1903 года в Санкт-Петербурге в семье железнодорожного служащего[1].
С 1912 года учился в гимназии № 10. В 1919 году закончил Петроградскую трудовую школу и поступил в студию мимистов, руководимую А. Кларком. Проучившись там всего лишь несколько недель, был зачислен в Мариинский театр.
В 1919—1922 годах — статист, затем артист-мимист Мариинского театра, Большого драматического театра и других театров. Играл в массовке и эпизодические роли в спектаклях, в организованных Мариинским театром массовых зрелищах — «Интернационал» (1919) «Мистерия освобожденного труда» (1 мая 1920 года), «К мировой коммуне» (19 июля 1920 года), «Взятие Зимнего дворца» (8 ноября 1920 года). С 1920 года начал танцевать в спектаклях Студии молодого балета.
В 1926 году окончил Санкт-Петербургский институт сценических искусств.