a.) Винченцо Беллини, Гектор Берлиоз, Джузеппе Верди.
б.) С. С. Прокофьев.
в.) Программная увертюра - инструментальное произведение для симфонического оркестра, основанное на литературном сюжете.
г.) Балет - музыкально-хореографический спектакль, сюжет и замысел которого выражаются в виде танцев, мимики, движения.
д.) Я считаю, что оба жанра, инструментальный и вокальный, раскрывают сюжет этого произведения, потому что нельзя взять каждый из этих них по отдельности. Ведь кому-то больше нравится оперное исполнение, кому-то инструментальное.
Слово "Бард" произошло от ирландского "bard" - поэт-певец. Так называли людей, сочинявших и исполнявших их под аккомпанемент какого-нибудь народного инструмента (чаще всего, гитары, арфы, лютни, цитры). Однако, история этого вида творчества старше своего названия на тысячи лет.
Основателями бардовского движения можно назвать сразу несколько народов - Этруссков, Эллинов и Кельтов. У этруссков "бард" - это человек, путешествующий по земле, сочиняющий , преимущественно о природе, жизни и смерти, воинской доблести, впрочем, им далеко не чуждо было чувство красоты, и их это очень ясно доказывают. Исполняя свои , бард аккомпанировал себе на арфе, позже ее заменила кифара. Среди этрусков барды пользовались большим почетом, их считали святыми и за малейших вред причиненный барду, полагалась смерть на месте преступления.
Со временем, на смену арфе и кифаре пришел более простой и более близкий славянам инструмент - гусли. Так на Руси появились первые барды. В Кельтских народах бардовское движение появилось значительно позже, примерно, в 6-7 веках Н. Э. Их инструментами были цитра, флейта, арфа, а чуть позже, лютня.
Действительно широкую популярность кельтские барды получили в период средневековья, когда стало модно держать при дворе талантливого менестреля, который писал бы для того, чтобы хозяин мог посвятить их даме сердца.
Ну, и наконец, последние представители бардовского движения - русские (точнее, советские) барды. Основоположниками жанра бардовской (авторской) песни в России считаются Александр Галич (Александр Аркадьевич Гинзбург), Юрий Визбор, Ада Якушева, Евгений Клячкин, Михаил Анчаров, Александр Городницкий, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий.
Официально жанр бардовской песни вышел увидел свет где-то в 50-60х годах 20-го века.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни с личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме, отличавшиеся от официальных, распространявшихся по государственным каналам телевидения и радио.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала Бригантина, а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего, хотя и не всегда, авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки отсюда и название.
второе орской песней, или бардовской музыкой, называют движение, возникшее из исполнителей любительских песен студентов, геологов и туристов. Барды исполняли песни под акустическую гитару, обычно без других инструментов. Среди наиболее известных бардов Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины. Поскольку в авторской песне уделялось большое внимание тексту, все они также известны как выдающиеся поэты.
Гру́шинский фестиваль песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой, на Мастрюковских озерах. (Валерий Грушин, в память о котором назван фестиваль, студент Куйбышевского авиационного института им. С. П. Королёва, погиб во время туристического похода по Сибири, на реке Уде тонувших товарищей).
Ежегодно на Грушинский съезжаются десятки и сотни тысяч любителей песни, не только со всей России, но и из стран бывшего СССР. Тематикой фестиваля на протяжении его истории была туристская, студенческая, патриотическая, авторская песня.
Суть авторской песни вовсе не в авторском праве на стихи, мелодию и исполнение, а скорее в праве на утверждение песней авторской т. е. самостоятельной жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения слово, муз. интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это я, это мое, сокровенное, никем не внушенное, это мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью (цитата из Б. Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...
Само собой разумеется, такая песня, в отличие от массовой эстрадной продукции, адресована далеко не всем и каждому. Она обращена лишь к тем, кому автор доверяет, кто настроен в унисон с ним, готов разделить его мысли и чувства или, по крайней мере, душевно расположен к нему.
Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не исполняет песню, не демонстрирует себя и свое творчество слушателям, а ведет с ними доверительный разговор по душам, рассчитывая на ответную реакцию. В основном же это студенты, молодые учителя, инженеры, ученые, журналисты, актеры, спортсмены представители той среды, в которой возникла и для которой существовала авторская песня. Они пели о жизни, о том, что волновало их сверстников.
a.) Винченцо Беллини, Гектор Берлиоз, Джузеппе Верди.
б.) С. С. Прокофьев.
в.) Программная увертюра - инструментальное произведение для симфонического оркестра, основанное на литературном сюжете.
г.) Балет - музыкально-хореографический спектакль, сюжет и замысел которого выражаются в виде танцев, мимики, движения.
д.) Я считаю, что оба жанра, инструментальный и вокальный, раскрывают сюжет этого произведения, потому что нельзя взять каждый из этих них по отдельности. Ведь кому-то больше нравится оперное исполнение, кому-то инструментальное.
Слово "Бард" произошло от ирландского "bard" - поэт-певец. Так называли людей, сочинявших и исполнявших их под аккомпанемент какого-нибудь народного инструмента (чаще всего, гитары, арфы, лютни, цитры). Однако, история этого вида творчества старше своего названия на тысячи лет.
Основателями бардовского движения можно назвать сразу несколько народов - Этруссков, Эллинов и Кельтов. У этруссков "бард" - это человек, путешествующий по земле, сочиняющий , преимущественно о природе, жизни и смерти, воинской доблести, впрочем, им далеко не чуждо было чувство красоты, и их это очень ясно доказывают. Исполняя свои , бард аккомпанировал себе на арфе, позже ее заменила кифара. Среди этрусков барды пользовались большим почетом, их считали святыми и за малейших вред причиненный барду, полагалась смерть на месте преступления.
Со временем, на смену арфе и кифаре пришел более простой и более близкий славянам инструмент - гусли. Так на Руси появились первые барды. В Кельтских народах бардовское движение появилось значительно позже, примерно, в 6-7 веках Н. Э. Их инструментами были цитра, флейта, арфа, а чуть позже, лютня.
Действительно широкую популярность кельтские барды получили в период средневековья, когда стало модно держать при дворе талантливого менестреля, который писал бы для того, чтобы хозяин мог посвятить их даме сердца.
Ну, и наконец, последние представители бардовского движения - русские (точнее, советские) барды. Основоположниками жанра бардовской (авторской) песни в России считаются Александр Галич (Александр Аркадьевич Гинзбург), Юрий Визбор, Ада Якушева, Евгений Клячкин, Михаил Анчаров, Александр Городницкий, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий.
Официально жанр бардовской песни вышел увидел свет где-то в 50-60х годах 20-го века.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни с личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме, отличавшиеся от официальных, распространявшихся по государственным каналам телевидения и радио.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала Бригантина, а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего, хотя и не всегда, авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки отсюда и название.
второе орской песней, или бардовской музыкой, называют движение, возникшее из исполнителей любительских песен студентов, геологов и туристов. Барды исполняли песни под акустическую гитару, обычно без других инструментов. Среди наиболее известных бардов Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины. Поскольку в авторской песне уделялось большое внимание тексту, все они также известны как выдающиеся поэты.
Гру́шинский фестиваль песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой, на Мастрюковских озерах. (Валерий Грушин, в память о котором назван фестиваль, студент Куйбышевского авиационного института им. С. П. Королёва, погиб во время туристического похода по Сибири, на реке Уде тонувших товарищей).
Ежегодно на Грушинский съезжаются десятки и сотни тысяч любителей песни, не только со всей России, но и из стран бывшего СССР. Тематикой фестиваля на протяжении его истории была туристская, студенческая, патриотическая, авторская песня.
Суть авторской песни вовсе не в авторском праве на стихи, мелодию и исполнение, а скорее в праве на утверждение песней авторской т. е. самостоятельной жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения слово, муз. интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это я, это мое, сокровенное, никем не внушенное, это мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью (цитата из Б. Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...
Само собой разумеется, такая песня, в отличие от массовой эстрадной продукции, адресована далеко не всем и каждому. Она обращена лишь к тем, кому автор доверяет, кто настроен в унисон с ним, готов разделить его мысли и чувства или, по крайней мере, душевно расположен к нему.
Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не исполняет песню, не демонстрирует себя и свое творчество слушателям, а ведет с ними доверительный разговор по душам, рассчитывая на ответную реакцию. В основном же это студенты, молодые учителя, инженеры, ученые, журналисты, актеры, спортсмены представители той среды, в которой возникла и для которой существовала авторская песня. Они пели о жизни, о том, что волновало их сверстников.