с маленьким тестом по сольфеджио! Нужно Си-ми# и ми#-си — это ув.4 и ум.5 соответственно в тональности:
а) Fis-dur гармонический
б) fis-moll натуральный
в) Fis-dur натуральный
г) D-dur натуральный
6. Ля-ре# и ре#-ля — это ув.4 и ум.5 соответственно в тональности:
а) e-moll натуральный
б) E-dur гармонический
в) cis-moll гармонический
г) cis-moll натуральный
7. Cи-дубль бемоль - фа и фа - си-дубль бемоль — это ув.5 и ум.4 соответственно в
тональности:
а) Des-dur
б) Des-dur гармонический
в) f-moll гармонический
г) f-moll натуральный
8. Си - фа-дубль диез и фа-дубль диез - си — это ув.5 и ум.4 соответственно в
тональности:
а) gis-moll натуральный
б) gis-moll гармонический
в) E-dur гармонический
г) E-dur натуральный
9. Соль-бекар - ля# и ля# - соль-бекар — это ув.2 и ум.7 соответственно в
тональности:
а) H-dur гармонический
б) H-dur натуральный
в) h-moll гармонический
г) h-moll натуральный
10. Cоль-бемоль - ля-бекар и ля-бекар - соль-бемоль - это ув.2 и ум.7
соответственно в тональности:
а) b-moll натуральный
б) B-dur гармонический
в) B-dur натуральный
г) b-moll гармонический
2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру.
3. Бетховен - величайший композитор мира.
4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр.
5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях.
6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические.
7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая".
8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония.
9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная".
10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.
2. Тема состоит из двух элементов.
3. Тема напоминает диалог Судьбы и Человека. Громовой аккордовый удар Судьбы (форте) обрушивается на Человека. Человек (пиано) отвечает, как герой: неторопливо, в "героическом" пунктирном ритме, в возвышенном аккордовом (хоральном складе).
4. 3 раза.
5. Во вступлении, разработке и в коде.
6. Разработка построена на противопоставлении главной темы и темы вступления (её лирического "молящего" варианта).
7.Первая часть сонаты заканчивается кодой.
8. Основу коды составляет волевое, энергичное проведение главной партии в до миноре с решительной концовкой.
9. Тема вступления контрастна главной и побочной партиям.
10. Йозеф Гайдн. Симфония №94 "Сюрприз" 1-ая часть. Симфония начинается медленным вступлением, построенным на сопоставлении фраз духовых и струнных инструментов, которому контрастирует быстрое сонатное аллегро. Возвращение в репризе светлой главной партии поражает своей неожиданностью.