с конспектом по симфонии Бетховена)№5 Схема конспекта: - часть - форма - характер тем - тональность тем - инструменты - выразительные средства (динамика, штрихи, регистр) - нотный пример.
Занимаясь модернизацией французской свирели «шалюмо», Деннер создал совершенно новый музыкальный инструмент с широким диапазоном. При первом появлении шалюмо имел успех и широко применялся в составе инструментов для оркестра. Шалюмо Деннер создал в виде трубки с 7 отверстиями. Диапазон первого кларнета составил только одну октаву. И для улучшения качества Деннер решил заменить некоторые элементы. Он применил камышовую трость и удалил трубку с пищиком. Далее для получения широкого диапазона кларнет испытал множество внешних изменений. Главным отличием кларнета от шалюмо является клапан, находящийся на задней стороне инструмента. Клапан управляется большими пальцами. При клапана диапазон кларнета переходит на вторую октаву. К концу 17 века шалюмо и кларнет использовались одновременно. Но к концу 18 века шалюмо теряет свою популярность.
Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си(села кошка на такси пхех)
Сзаду наперед - получаем порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Начинаем действие. Пример.
Определение знаков ДИЕЗНЫХ тональностей.Берём Ля-мажорПеред ля нота сольЗначит при ключе знаки до соль диеза (по последовательности: фа диез, до диез, СОЛЬ диез)Берем Ми-мажорПеред ми нота реПри ключе знаки до ре диеза (снова таки по последовательности: фа диез, до диез, соль диез, РЕ диез)Определение знаков БЕМОЛЬНЫХ тональностей:Раз и навсегда запоминаем, что в Фа-мажоре при ключе си бемольБерём Ми бемоль-мажорПонимаем, что ми бемоль предпоследний знакПри ключе: си бемоль, МИ бемоль, ля бемольБерём До бемоль-мажорДо бемоль - предпоследний знак при ключеЗнаки ДО бемоль-мажора: си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль, ДО бемоль (предпоследний), фа бемоль
Чтобы определить параллельную тональности, отсчитываем от первой ступени мажора полтора тона вниз. Либо просто две ступени вниз.
Параллельная до мажора - ...
до, си(полтона вниз), си бемоль(уже тон вниз), ля(нужных полтора тона)
Занимаясь модернизацией французской свирели «шалюмо», Деннер создал совершенно новый музыкальный инструмент с широким диапазоном. При первом появлении шалюмо имел успех и широко применялся в составе инструментов для оркестра. Шалюмо Деннер создал в виде трубки с 7 отверстиями. Диапазон первого кларнета составил только одну октаву. И для улучшения качества Деннер решил заменить некоторые элементы. Он применил камышовую трость и удалил трубку с пищиком. Далее для получения широкого диапазона кларнет испытал множество внешних изменений. Главным отличием кларнета от шалюмо является клапан, находящийся на задней стороне инструмента. Клапан управляется большими пальцами. При клапана диапазон кларнета переходит на вторую октаву. К концу 17 века шалюмо и кларнет использовались одновременно. Но к концу 18 века шалюмо теряет свою популярность.
Ой, это легко))
Сейчас опишу систему, с которой вычисляю
Без тавтологии не обойтись
Зазубриваем:
Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си(села кошка на такси пхех)
Сзаду наперед - получаем порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Начинаем действие. Пример.
Определение знаков ДИЕЗНЫХ тональностей.Берём Ля-мажорПеред ля нота сольЗначит при ключе знаки до соль диеза (по последовательности: фа диез, до диез, СОЛЬ диез)Берем Ми-мажорПеред ми нота реПри ключе знаки до ре диеза (снова таки по последовательности: фа диез, до диез, соль диез, РЕ диез)Определение знаков БЕМОЛЬНЫХ тональностей:Раз и навсегда запоминаем, что в Фа-мажоре при ключе си бемольБерём Ми бемоль-мажорПонимаем, что ми бемоль предпоследний знакПри ключе: си бемоль, МИ бемоль, ля бемольБерём До бемоль-мажорДо бемоль - предпоследний знак при ключеЗнаки ДО бемоль-мажора: си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль, ДО бемоль (предпоследний), фа бемольЧтобы определить параллельную тональности, отсчитываем от первой ступени мажора полтора тона вниз. Либо просто две ступени вниз.
Параллельная до мажора - ...
до, си(полтона вниз), си бемоль(уже тон вниз), ля(нужных полтора тона)
до, си, ля
Параллельная до мажора - ля минор
Удачи в изучении :*