На Руси Всенощное бдение было введено в XI веке, для исполнения на протяжении многих веков использовались одноголосные знаменные, демественные и путевые распевы[2]. Право музыкального оформления Всенощного бдения, как и других богослужений, принадлежало исключительно служителям церкви. Постепенно к концу XVI утвердилось многоголосное исполнение, а на рубеже XVII—XVIII веков, в борьбе с католичеством и в стремлении разработать тип пения, отличный от католического, — партесный стиль. Инструментальное сопровождение, как и в других богослужениях, не предусматривалось.
Черты гимнического распева слышатся в хоре «Хвалите имя Господне»
Всенощная С.Рахманинова - вершина мировой музыкальной культуры потому, что в ней воплощена духовность русского человека, его любовь и преданность своей земле.. Музыка для храма объединяет с настоящим, настоящее с будущим.
Он тоже принадлежал к тому поколению, представители которого, по образному выражению писателя Василия Шукшина, как бы «опоздали» родиться и не приняли участия в Великой Отечественной войне, зато с лихвой «довоёвывали» своим творчеством. Несколько лучших песен Визбора посвящены военной теме – «Виталий Палыч», «Серёга Санин». А песня «Сретенский двор» - ностальгия по московским дворам и полуголодному, но такому счастливому детству.
И все-таки, если говорить о тематических предпочтениях барда, он тянулся к людям отважных и мужественных профессий: альпинистам, летчикам, морякам, рыбакам и космонавтам. С некоторыми из последних его связывала личная крепкая дружба. За внешней романтикой покорения гор или освоения космоса таилась тяжелая работа, сопряженная с риском, когда каждую следующую секунду человек мог заглянуть в лицо смерти.
Горы можно сравнить со своеобразной лакмусовой бумажкой. Здесь каждый проверяется на порядочность, честность и готовность прийти на товарищу в любую минуту. И, возможно, еще не одно поколение отважных путешественников в редкие часы досуга и отдыха будет напевать такие песни Визбора как «Лыжи у печки стоят» или «Вот это для мужчин». И никого не смутят экзотические названия – плато Расвумчорр, Эрцог, Хамар-Дабан.
Не затерялись среди альпинистских и горных песен Визбора те, пусть менее многочисленные, что посвящены вечному чувству любви. По сей день Олег Митяев – один из преданных поклонников Визбора, записавший целый альбом его песен, включает в собственные концерты песню «Ты у меня одна». А уж «Милую мою» поют и в застольях, и на привалах, и в эстрадных концертах. Визбор был превосходным рассказчиком, хотя и почти не писал шуточных песен.
Может быть, памятуя о том, как ему досталось за одну из них, строки из которой о том, что мы «в области балета впереди планеты всей» стали воистину крылатыми и разлетелись по стране в мгновение ока. Многие бардовские концерты принято заканчивать песнями Визбора «Ночная дорога» и «До свиданья, дорогие». Незатейливые слова, никакого поэтического изыска, красот формы – зато как они берут за душу и навсегда остаются в ней.
На Руси Всенощное бдение было введено в XI веке, для исполнения на протяжении многих веков использовались одноголосные знаменные, демественные и путевые распевы[2]. Право музыкального оформления Всенощного бдения, как и других богослужений, принадлежало исключительно служителям церкви. Постепенно к концу XVI утвердилось многоголосное исполнение, а на рубеже XVII—XVIII веков, в борьбе с католичеством и в стремлении разработать тип пения, отличный от католического, — партесный стиль. Инструментальное сопровождение, как и в других богослужениях, не предусматривалось.
Черты гимнического распева слышатся в хоре «Хвалите имя Господне»
Всенощная С.Рахманинова - вершина мировой музыкальной культуры потому, что в ней воплощена духовность русского человека, его любовь и преданность своей земле.. Музыка для храма объединяет с настоящим, настоящее с будущим.
Он тоже принадлежал к тому поколению, представители которого, по образному выражению писателя Василия Шукшина, как бы «опоздали» родиться и не приняли участия в Великой Отечественной войне, зато с лихвой «довоёвывали» своим творчеством. Несколько лучших песен Визбора посвящены военной теме – «Виталий Палыч», «Серёга Санин». А песня «Сретенский двор» - ностальгия по московским дворам и полуголодному, но такому счастливому детству.
И все-таки, если говорить о тематических предпочтениях барда, он тянулся к людям отважных и мужественных профессий: альпинистам, летчикам, морякам, рыбакам и космонавтам. С некоторыми из последних его связывала личная крепкая дружба. За внешней романтикой покорения гор или освоения космоса таилась тяжелая работа, сопряженная с риском, когда каждую следующую секунду человек мог заглянуть в лицо смерти.
Горы можно сравнить со своеобразной лакмусовой бумажкой. Здесь каждый проверяется на порядочность, честность и готовность прийти на товарищу в любую минуту. И, возможно, еще не одно поколение отважных путешественников в редкие часы досуга и отдыха будет напевать такие песни Визбора как «Лыжи у печки стоят» или «Вот это для мужчин». И никого не смутят экзотические названия – плато Расвумчорр, Эрцог, Хамар-Дабан.
Не затерялись среди альпинистских и горных песен Визбора те, пусть менее многочисленные, что посвящены вечному чувству любви. По сей день Олег Митяев – один из преданных поклонников Визбора, записавший целый альбом его песен, включает в собственные концерты песню «Ты у меня одна». А уж «Милую мою» поют и в застольях, и на привалах, и в эстрадных концертах. Визбор был превосходным рассказчиком, хотя и почти не писал шуточных песен.
Может быть, памятуя о том, как ему досталось за одну из них, строки из которой о том, что мы «в области балета впереди планеты всей» стали воистину крылатыми и разлетелись по стране в мгновение ока. Многие бардовские концерты принято заканчивать песнями Визбора «Ночная дорога» и «До свиданья, дорогие». Незатейливые слова, никакого поэтического изыска, красот формы – зато как они берут за душу и навсегда остаются в ней.
Объяснение: