Роберт Шуман – немецкий композитор, родился в 1810, умер в 1856. Несмотря на сильное
желание посвятить себя музыке, Шуман после смерти отца по желанию матери, поступил (1828) в
лейпцигский университет для изучения юридических наук. В 1829 он перешел в гейдельбергский
университет; но как здесь, так и там занимался преимущественно музыкой, так что, наконец, мать
его в 1830 дала согласие на то, чтобы сын её сделался профессиональным пианистом.
Вернувшись в Лейпциг, Шуман стал учиться под руководством пианиста Фр. Вика; но вскоре
паралич одного из пальцев правой руки заставил его отказаться от карьеры виртуоза и он,
посвятив себя исключительно композиторской деятельности, начал изучать композицию под
руководством Дорна. В следующие годы Шуман написал несколько больших пьес для фортепиано
и в то же время выступил, как писатель о музыке. В 1834 он основал журнал «Новая музыкальная
газета», который редактировал до 1844. В своих статьях Шуман, с одной стороны, нападал на
пустую виртуозность, с другой – ободрял молодых, одушевленных высшими стремлениями
музыкантов.
В 1840 Шуман женился на дочери своего бывшего учителя, Кларе Вик и в то же время в его
деятельности произошел поворот, так как он, писавший прежде только для фортепиано, стал
писать и для пения, а также занялся инструментальной композицией. Когда была основана (1843)
лейпцигская консерватория, Шуман сделался её профессором. В том году было исполнено его
сочинение для хора с оркестром: «Рай и Пери», которое рас его
известности.
В 1844 Шуман предпринял со своей женой, замечательной пианисткой, артистическое
путешествие, доставившее громкую известность обоим. Во время него они посетили и Россию; с
большим успехом их совместные концерты в Митаве, Риге, Петербурге и Москве. После
возвращения в Лейпциг Шуман оставил редакцию журнала и переехал с женою в Дрезден, где
1847 принял на себя управление Liedertafel'я и общества хорового пения. Поставив в 1850 в
Лейпциге свою оперу «Геновевa», Шуман с семьей переселился в Дюссельдорф, где получил
место городского директора музыки.
Однако, хронический мозговой недуг, первые признаки которого появились ещё в 1833 г., стал
развиваться очень быстро. В Дюссельдорфе Шуман написал «Рейнскую симфонию», увертюры к
«Мессинской невесте» и «Герману и Доротее», несколько , месс и Реквием. На всех этих
произведениях уже лежит печать его умственного расстройства, отразившегося и на его
капельмейстерстве. В 1853 г. ему дали понять, чтобы он оставил свой пост. Очень огорченный
этим, Шуман отправился путешествовать по Голландии, где на долю его выпал шумный успех.
Блестящий успех этого артистической поездки с женой был последним радостным событием его
жизни. Вследствие усиленных занятий болезнь композитора стала прогрессировать. Он начал
страдать слуховыми галлюцинациями и расстройством речи. Однажды поздно вечером Шуман
выбежал на улицу и бросился в Рейн (1854). Его но разум его угас уже навсегда. Он
прожил после этого еще два года в лечебнице для душевнобольных, близ Бонна, где и скончался.
Произведение «Грезы» Сочиненная 24 февраля 1838 года, эта небольшая детская пьеса Шумана
— одно из лучших произведений для фортепиано вообще — является своего рода
музыкальным манифестом романтической эпохи.
Сделайте краткую биографию Заранее
Роберт Шуман (1810-1856) - немецкий композитор. Несмотря на сильное желание посвятить себя музыке, Шуман в 1828 году после смерти отца по желанию матери, поступил в лейпцигский университет для изучения юридических наук. В 1829 он перешел в гейдельбергский университет; но как здесь, так и там занимался преимущественно музыкой, так что, наконец, мать в 1830 дала согласие на то, чтобы сын стал профессиональным пианистом.
Вернувшись в Лейпциг, Шуман стал учиться под руководством пианиста Фр. Вика; но вскоре паралич одного из пальцев правой руки заставил его отказаться от карьеры виртуоза и он начал изучать исключительно композицию под руководством Дорна. В следующие годы Шуман написал несколько больших пьес для фортепиано и в то же время выступил, как писатель о музыке. В 1834 он основал журнал «Новая музыкальная газета», который редактировал до 1844. В своих статьях Шуман, с одной стороны, нападал на пустую виртуозность, с другой – ободрял молодых, одушевленных высшими стремлениями музыкантов.
В 1840 Шуман женился на дочери своего бывшего учителя, Кларе Вик, ещё и стал писать и для пения, а также занялся инструментальной композицией. В 1843, когда была основана лейпцигская консерватория, Шуман стал её профессором. В том же году было исполнено его сочинение для хора с оркестром: «Рай и Пери», которое сделало его более известным. В 1844 году Шуман совершил со своей женой, замечательной пианисткой, артистическое путешествие, доставившее громкую известность обоим. С большим успехом их совместные концерты в Митаве, Риге, Петербурге и Москве. После возвращения в Лейпциг, Шуман оставил редакцию журнала и переехал с женою в Дрезден, где в 1847 принял на себя управление Liedertafel'я и общества хорового пения. Поставив в 1850 в Лейпциге свою оперу «Геновевa», Шуман с семьей переселился в Дюссельдорф, где получил место городского директора музыки.
Однако, хронический мозговой недуг, первые признаки которого появились ещё в 1833 г., стал развиваться очень быстро. В Дюссельдорфе Шуман написал «Рейнскую симфонию», увертюры к «Мессинской невесте» и «Герману и Доротее», несколько , месс и Реквием. На всех этих произведениях уже лежит печать его умственного расстройства, отразившегося и на его капельмейстерстве. В 1853 г. ему пришлось покинуть свой пост. Шуман отправился путешествовать по Голландии, где на долю его выпал шумный успех. Блестящий успех этого артистической поездки с женой был последним радостным событием его жизни. Вследствие усиленных занятий болезнь композитора стала прогрессировать. Он начал страдать слуховыми галлюцинациями и расстройством речи. Однажды в 1854 поздно вечером Шуман выбежал на улицу и бросился в Рейн. Его но разум его угас уже навсегда. Он прожил после этого еще два года в лечебнице для душевнобольных, близ Бонна, где и скончался.
Произведение «Грезы» Сочиненная 24 февраля 1838 года, эта небольшая детская пьеса Шумана
— одно из лучших произведений для фортепиано вообще — является своего рода
музыкальным манифестом романтической эпохи.
Объяснение:
Сократила как могла и кое-где переформулировала правильно предложения