Режно uti
культуру своего народа.
• прочитай отрывок из рассказа в. белова.
своей зеленой.
содерж.
• выпо
кою, с
тихая моя родина, ты врачуешь душу своей
шиной. но будет ли предел тишине!
как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя
тропа и затерялась в траве, а я выхожу не кто-
лодым берёзам, ак белым сказкам моей земли.
омытые июльскими дождями, они стыдливо по-
лощут ветками, приглушая двухнотный, непонят-
но откуда слышимый голос кукушки: «ук-ку, ук-
ку! » — словно дует кто-то коротко и
и вновь трепетно нарастает березовый шелест.
я сажусь у тёплого стога и думаю, что вот от-
машет время ещё какие-то полстолетия и берёзы.
понадобятся одним лишь песням, а песни tоже
ведь умирают, как и люди, и мне чудится в ше-
лесте берёз укор вечных свидетельниц человече-
ского горя и радости. веками роднились с нами
эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие
лапти ижаркую, бездымную лучину, растили па-
хучие веники, розги, полозья, копили певучесть
для пастушьих я обнимаю родную зем-
лю, слышу теплоту родимой
• в чём, по-твоему, проявляется музыкальность лири-
ческого размышления писателя? найди музыкальные
термины в его тексте. что общего между -
ным фрагментом и живописным пейзажем «стога, су-
мерки» и. левитана?
• какими знакомыми тебе музыкальными произве-
дениями композиторов можно озвучить этот
фрагмент из книги и картину?
Объяснение:
1. Транскрипция в переводе означает:
А) Переработка, переложение музыкальных произведений.
Б) Изменение
В) Подражание
2. Этюд в музыкальном смысле означает:
А) изучение, упражнение
Б) набросок, эскиз
В) созвучие
3. Транскрипции появились:
А) XVI-XVII вв.
Б) XVII-XVIII вв.
В) XVIII-XIX вв.
4. Назовите композитора, чьё мастерство пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко.
А) К.Орф
Б) Ф.Лист
В) З.Кодай
5. Назовите русского композитора, работавшего в жанре транскрипций:
А) Балакирев
Б) Жуковский
В) Кустодиев
6. Внимание какого композитора привлёк Ф.Лист к Капрису №24 Паганини
А) Чайковского
Б) Глинки
В) Рахманинова
7. Назовите хотя бы 3 фамилии композиторов, работавших в жанре транскрипций.
Ф. Бузони, Ф. Лист, К. Сен-Санс, Л. Годовский, Ф. Крейслер, А. С. Даргомыжский, Д. Б. Кабалевский
8. В каком веке возник жанр концертного этюда
А) XIX вв.
Б) XX вв.
В) XVIII вв.
9. Кто из композиторов явился создателем жанра концертного этюда:
А) Н.А. Римский-Корсаков
Б) В.А. Моцарт
В) Ф. Шопен.
Объяснение: