“Ночной зефир” на Пушкина. Один из лучших романсов Даргомыжского. В этом романсе заключено отличие стиля Даргомыжского от Глинки. У Глинки обобщенное отражение текста, объективное, форма 3-х-5-ти частная (АВАВА) . Даргомыжский подходит к стихам более конкретно и делает из романса сцену. Получается форма рондо. Есть рефрен c-moll: “Ночной зефир струит эфир”.
1-й эпизод. Резкий контраст. C-dur. Сценка. “Вот взошла луна золотая”. Серенада. В фортепианной партии изображается перебор гитарных струн. Даргомыжский конкретизирует картину.
2-й эпизод. Опять контраст. Серенада кавалера перед дамой. “Сбрось мантилью, ангел милый”. Смена темпа. Тоже есть переборы струн.
1. Царь Алексей Михайлович издал указ, в котором велел собрать музыкальные инструменты (а если бы точнее, то балайки, рожки, гусли) и сжечь! Для него игра на балалайке было "развратом".
Алексей Михайлович рассуждал так: любые развлечения на ярмарках и в увеселительных заведениях приводят к лени и пьянству, а значит, отвлекают простой народ от труда и церковных служб. Музыкальные инструменты услаждают слух и доставляют грешное удовольствие, вынуждая мирян забывать о страшном Божьем суде. *Данный текст взят с источника Кириллица.
“Ночной зефир” на Пушкина. Один из лучших романсов Даргомыжского. В этом романсе заключено отличие стиля Даргомыжского от Глинки. У Глинки обобщенное отражение текста, объективное, форма 3-х-5-ти частная (АВАВА) . Даргомыжский подходит к стихам более конкретно и делает из романса сцену. Получается форма рондо. Есть рефрен c-moll: “Ночной зефир струит эфир”.
1-й эпизод. Резкий контраст. C-dur. Сценка. “Вот взошла луна золотая”. Серенада. В фортепианной партии изображается перебор гитарных струн. Даргомыжский конкретизирует картину.
2-й эпизод. Опять контраст. Серенада кавалера перед дамой. “Сбрось мантилью, ангел милый”. Смена темпа. Тоже есть переборы струн.
Рефрен – “Ночной зефир струит эфир”.
Объяснение:
1. Царь Алексей Михайлович издал указ, в котором велел собрать музыкальные инструменты (а если бы точнее, то балайки, рожки, гусли) и сжечь! Для него игра на балалайке было "развратом".
Алексей Михайлович рассуждал так: любые развлечения на ярмарках и в увеселительных заведениях приводят к лени и пьянству, а значит, отвлекают простой народ от труда и церковных служб. Музыкальные инструменты услаждают слух и доставляют грешное удовольствие, вынуждая мирян забывать о страшном Божьем суде. *Данный текст взят с источника Кириллица.
2. При Василии Андрееве.