В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ivanignatov201
ivanignatov201
17.09.2021 05:27 •  Музыка

решить цепочку по Сольфеджио. В ЛЯ МАЖОРЕ решить цепочку по Сольфеджио. В ЛЯ МАЖОРЕ ">

Показать ответ
Ответ:
MiaRia123
MiaRia123
02.04.2023 20:49

Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата...

Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса. Музыкальные альбомы разных исполнителей нередко содержат инструментальные композиции...

Примеры: жанры вокальной музыки: кантата, оратория, опера, песня, романс, , канон, камерная, мадригал, оперетта, водевиль... .Инструментальная - фортепианные циклы, соната, симфония, сюита, скерцо, фантазия, клавирные концерты, органные концерты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zokaa112
zokaa112
18.12.2020 05:41

Трудовая деятельность, обычаи и обряды, народные игры и празднества - все это находило свое отражение в музыке. Развитию вокального и инструментального искусства и то, что традиции поэтических состязаний стали распространяться на исполнение инструментальных и вокальных произведений. Казахам, как и некоторым другим народам, были известны только формы сольного исполнения.

Певец-солист, аккомпанирующий себе на музыкальном инструменте, или солист-инструменталист являлись единственными носителями народной музыкальной культуры. Повсеместно распространенным музыкальным инструментом, являющимся непременной принадлежностью каждого акына и певца, была домбра - щипковый инструмент с треугольным или овальным корпусом, с грифом, с двумя струнами, скрученными из бараньих кишок.

Распространен был и кобыз - смычковый инструмент с выгнутым грифом и полым ковшеобразным корпусом, верхняя часть которого была открыта, а нижняя - затянута кожей. Для струн и смычка, который имел форму лука, использовался конский волос. Любимым инструментом пастухов был сыбызгы - духовой инструмент, изготовленный из пустотелого тростника или выдолбленный из мягких сортов дерева.

Ансамблевое исполнение на инструментах и многоголосное пение в народе не бытовали, но хоровое унисонное пение имело место во время различных молодежных игр и на свадебных празднествах, главным образом в форме частушек. При этом поющие делились на мужские и женские группы.

Одной из наиболее широко распространенных форм казахского песенного творчества было "терме" - короткая, однородная по ритму мелодия речитативного склада, на основе которой акыны создавали свои поэтические импровизации, жырши (сказители) передавали эпические и исторические поэмы, сказки, легенды.

В отличие от песен, куплеты которых имеют 4 - 6 строк в 11-слоговом размере, в терме применялись 7 - 8-слоговые строки, а мотив повторялся почти без изменения много раз в зависимости от величины поэмы.

Почти каждый акын имел свое терме, являющееся как бы музыкальной канвой его поэтического творчества. Если терме, за редким исключением, по своему музыкальному содержанию не имело развитой мелодической линии, то песенные произведения отличались выразительностью и напевностью, большим диапазоном, стройностью и разнообразием построений куплетных форм.

Основными жанрами вокального творчества были трудовые песни, песни на темы эпоса и истории, песни борьбы и протеста, лирические и обрядовые. Исполнение эпических и исторических сказаний носило характер речитативного распева небольших, коротких по диапазону мелодий, исполнявшихся под сопровождение кобыза или домбры. Песни лирического содержания отличались распевностью и широтой мелодии.

Прочно входила в быт в XVI - XVII в.в. игра на народных инструментах. Талантливые народные музыканты создавали инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Перед исполнением кюев на домбре музыкант обычно передавал в кратком рассказе содержание произведения, заканчивая его фразой: "а теперь послушайте, как расскажет об этом домбра".

В древнем кюе-сказке о жаворонке, защищающем своих птенцов от змеи, звуками домбры передаются страх и отчаяние жаворонка, писк птенцов, шипение змеи, трепет крыльев птицы-матери и ее предсмертные крики, когда она самоотверженно бросается в пасть змеи, чтобы птенцов.

В эпическом кюе "Аксак-кулан" повествуется о жестоком хане Джучи, у которого погиб на охоте сын. Хан, предчувствуя недоброе, объявил, что зальет свинцом глотку вся-кому, кто осмелится рассказать ему о несчастье. Никто не решался сообщить горестную весть.

Хан с еще большей жестокостью стал притеснять народ. Чтобы облегчить безмерные страдания народа, один талантливый домбрист решил рассказать хану правду без слов, средствами музыки. Мрачная мелодия кюя раскрыла хану картину гибели его сына от удара в грудь копытом раненого им кулана. В кюе "Аксак-кулан" образно переданы страдания угнетенного народа, картины охоты, гнев степного сатрапа.

Сочетание в одном лице сказителя, музыканта, певца и поэта, было традиционным и наблюдалось на всех этапах развития музыкального искусства у казахов. Именно в силу этого до нас дошли связанные с музыкой замечательные образцы устного народного поэтического творчества

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота