Тутти — как противоположность понятию соло, то есть исполнение музыки полным составом оркестра или хора. В партитуре исполняемого произведения в этом месте ставят слово-знак Tutti. Как правило фрагмент исполнения тутти следует непосредственно за фрагментом соло, с тем, чтобы дать солировавшему участнику возможность отдыха и подготовки к продолжению исполнения, а слушателям точнее ощутить на контрасте нюансы произведения[1][2].
Тутти — специальная кнопка орга́на.
В органной музыке термин тутти также означает полное звучание. Под ним понимают одновременную работу соответствующих труб всех регистров[3]. Для упрощения осуществления такого пассажа, клавиатура орга́нов и содержат специальную кнопку, обычно ножную. Её первое нажатие включает все регистры и копулы, а повторное возвращает к предыдущим настройкам.
Вообще это зависит от названия самого аккорда. Например, возьмем аккорд: до-ми-соль. Если это T53, то тональность аккорда - До мажор. Если это S53 (который строится на IV ступени), то аккорд построен в тональности Соль мажор Если D53 (который строится на V ступени), то тональность аккорда - Фа мажор или фа минор. (В миноре D-аккорды строятся в гармоническом виде, поэтому в аккорде до-ми (бекар)-соль, построенном в фа миноре, VII ступень ми♭ повышена на полтона.) Таким образом, один аккорд может иметь разные функции в разных тональностях.
Если точно знать на слух звучание каждой из нот, то тональность можно определить при прослушивании аккордов, ориентируясь на мажорное или минорное звучание.
Также для того, чтобы определить лад (мажор/минор), можно пользоваться строением аккордов. Если, например, D7 с обращениями одинаково звучат и в мажоре, и в гармоническом миноре, то разрешения их указывают на какую-то конкретную тональность. Большинство аккордов разрешаются в аккорды тонические (или в субдоминантовые и доминантовые, но они, в свою очередь, также разрешаются в тонику). Строение T-аккордов такое: 1) В мажоре: T53: б.3+м.3 (напр., до-ми-соль) T6: м.3_ч.4 (напр., ми-соль-до) T64: ч.4+б.3 (напр., соль-до-ми) 2) В миноре: t53: м.3+б.3 (до-ми♭-соль) t6: б.3+ч.4 (ми♭-соль-до) t64: ч.4+м.3 (соль-до-ми♭)
Тутти — как противоположность понятию соло, то есть исполнение музыки полным составом оркестра или хора. В партитуре исполняемого произведения в этом месте ставят слово-знак Tutti. Как правило фрагмент исполнения тутти следует непосредственно за фрагментом соло, с тем, чтобы дать солировавшему участнику возможность отдыха и подготовки к продолжению исполнения, а слушателям точнее ощутить на контрасте нюансы произведения[1][2].
Тутти — специальная кнопка орга́на.
В органной музыке термин тутти также означает полное звучание. Под ним понимают одновременную работу соответствующих труб всех регистров[3]. Для упрощения осуществления такого пассажа, клавиатура орга́нов и содержат специальную кнопку, обычно ножную. Её первое нажатие включает все регистры и копулы, а повторное возвращает к предыдущим настройкам.
Например, возьмем аккорд: до-ми-соль.
Если это T53, то тональность аккорда - До мажор.
Если это S53 (который строится на IV ступени), то аккорд построен в тональности Соль мажор
Если D53 (который строится на V ступени), то тональность аккорда - Фа мажор или фа минор. (В миноре D-аккорды строятся в гармоническом виде, поэтому в аккорде до-ми (бекар)-соль, построенном в фа миноре, VII ступень ми♭ повышена на полтона.)
Таким образом, один аккорд может иметь разные функции в разных тональностях.
Если точно знать на слух звучание каждой из нот, то тональность можно определить при прослушивании аккордов, ориентируясь на мажорное или минорное звучание.
Также для того, чтобы определить лад (мажор/минор), можно пользоваться строением аккордов. Если, например, D7 с обращениями одинаково звучат и в мажоре, и в гармоническом миноре, то разрешения их указывают на какую-то конкретную тональность.
Большинство аккордов разрешаются в аккорды тонические (или в субдоминантовые и доминантовые, но они, в свою очередь, также разрешаются в тонику).
Строение T-аккордов такое:
1) В мажоре:
T53: б.3+м.3 (напр., до-ми-соль)
T6: м.3_ч.4 (напр., ми-соль-до)
T64: ч.4+б.3 (напр., соль-до-ми)
2) В миноре:
t53: м.3+б.3 (до-ми♭-соль)
t6: б.3+ч.4 (ми♭-соль-до)
t64: ч.4+м.3 (соль-до-ми♭)