Когда я впервые услышал Мимолетности Сергея Прокофьева, то подумал, что эта музыка очень напоминает стихи любимого мной поэта Константина Бальмонта. Позже мне было отрадно узнать, что композитор действительно создал свои миниатюры, находясь под впечатлением от стихов Бальмонта. Эпиграфом к этому циклу послужили две строки из стихотворения поэта: "В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры".
Каждая мимолетность и в самом деле отдельно взятый мир со своей особой реальностью (или, скорее, ирреальностью). Прокофьев создал необыкновенные миниатюры, некоторые из которых длятся всего 20 секунд. Эдакий флер, о полупрозрачности которого не успеваешь задуматься. Иной раз музыка исчезает еще до того, как ты успеваешь ее помыслить, и дело здесь, конечно, не только в ничтожном количестве отпущенного ей времени. Сама музыкальная ткань такова, что стелется перед тобой миражом в пустыне, и ты не понимаешь, почему он то появляется перед тобой, то снова исчезает нигде в своей фортепианной музыке Прокофьев так не близок символизму, как в Мимолетностях , особенно лирических. Миры Дебюсси, Равеля и Скрябина причудливо переплетаются, чтобы создать в конечном счете неповторимую вселенную Прокофьева с ее собственными ритмическими и гармоническими законами. Несмотря на то, что в момент написания Мимолетностей автор был совсем еще молод, его индивидуальность вполне определенно говорит о себе. И каким бы грубыми ни были внешние черты характера Прокофьева, в тонкости его мироощущения после знакомства с Мимолетностями сомневаться не приходится точно.
Я благодарен своему музыкальному другу, который сравнительно недавно познакомил меня с поздней записью Генриха Нейгауза. Под его пальцами Мимолетности звучат очень интимно и доверительно, он бережно обходится с этой музыкой, пропуская через сердце каждый аккорд. В быстрых эпизодах, должно быть, наиболее харАктерных, его инструмент не стучит и не громыхает, как нередко случалось у Рихтера, но их ритмический задор при этом никуда не исчезает.
ответ:В основе балета "Юнона" и "Авось" - одноименная опера-мистерия А. Рыбникова, созданная по поэме А. Вознесенского "Авось!" (поэт является также и автором либретто оперы). Сюжет оперы воскрешает подлинную, трагически оборвавшуюся историю любви графа Николая Петровича Резанова и пятнадцатилетней дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты.Николай Петрович Резанов (1764-1807) - выдающийся русский путешественник и государственный деятель, почетный член Петербургской Академии наук, один из учредителей Российско -Американской торговой кампании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии, служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка. В 1799 году Резанов назначается так называемым корреспондентом Российско-Американской торговой кампании, затем - возглавляет ее правление, переведенное в 1800 году из Иркутска в Петербург. Участвует в организации кругосветной экспедиции во главе с И. Крузенштерном и Ю. Лисянским. В 1806 году Резанов предпринимает путешествие в Калифорнию в целях налаживания Российско-Американских торговых отношений. На обратном пути в Россию в Красноярске он умирает."Поэма Вознесенского, а вслед за ней - опера Рыбникова и ее балетная версия воскрешают последние страницы жизни графа Резанова, его обручение с юной Кончитой, которая ждала его тридцать пять лет, затем - дала обет молчания. В этих произведениях "мы как бы уже с дистанции Времени видим людей, давно ушедших, но столь схожих с нами в своих порывах, страстях, суждениях, муках, радости и горе". (Р. Щедрин)
Каждая мимолетность и в самом деле отдельно взятый мир со своей особой реальностью (или, скорее, ирреальностью). Прокофьев создал необыкновенные миниатюры, некоторые из которых длятся всего 20 секунд. Эдакий флер, о полупрозрачности которого не успеваешь задуматься. Иной раз музыка исчезает еще до того, как ты успеваешь ее помыслить, и дело здесь, конечно, не только в ничтожном количестве отпущенного ей времени. Сама музыкальная ткань такова, что стелется перед тобой миражом в пустыне, и ты не понимаешь, почему он то появляется перед тобой, то снова исчезает нигде в своей фортепианной музыке Прокофьев так не близок символизму, как в Мимолетностях , особенно лирических. Миры Дебюсси, Равеля и Скрябина причудливо переплетаются, чтобы создать в конечном счете неповторимую вселенную Прокофьева с ее собственными ритмическими и гармоническими законами. Несмотря на то, что в момент написания Мимолетностей автор был совсем еще молод, его индивидуальность вполне определенно говорит о себе. И каким бы грубыми ни были внешние черты характера Прокофьева, в тонкости его мироощущения после знакомства с Мимолетностями сомневаться не приходится точно.
Я благодарен своему музыкальному другу, который сравнительно недавно познакомил меня с поздней записью Генриха Нейгауза. Под его пальцами Мимолетности звучат очень интимно и доверительно, он бережно обходится с этой музыкой, пропуская через сердце каждый аккорд. В быстрых эпизодах, должно быть, наиболее харАктерных, его инструмент не стучит и не громыхает, как нередко случалось у Рихтера, но их ритмический задор при этом никуда не исчезает.
ответ:В основе балета "Юнона" и "Авось" - одноименная опера-мистерия А. Рыбникова, созданная по поэме А. Вознесенского "Авось!" (поэт является также и автором либретто оперы). Сюжет оперы воскрешает подлинную, трагически оборвавшуюся историю любви графа Николая Петровича Резанова и пятнадцатилетней дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты.Николай Петрович Резанов (1764-1807) - выдающийся русский путешественник и государственный деятель, почетный член Петербургской Академии наук, один из учредителей Российско -Американской торговой кампании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии, служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка. В 1799 году Резанов назначается так называемым корреспондентом Российско-Американской торговой кампании, затем - возглавляет ее правление, переведенное в 1800 году из Иркутска в Петербург. Участвует в организации кругосветной экспедиции во главе с И. Крузенштерном и Ю. Лисянским. В 1806 году Резанов предпринимает путешествие в Калифорнию в целях налаживания Российско-Американских торговых отношений. На обратном пути в Россию в Красноярске он умирает."Поэма Вознесенского, а вслед за ней - опера Рыбникова и ее балетная версия воскрешают последние страницы жизни графа Резанова, его обручение с юной Кончитой, которая ждала его тридцать пять лет, затем - дала обет молчания. В этих произведениях "мы как бы уже с дистанции Времени видим людей, давно ушедших, но столь схожих с нами в своих порывах, страстях, суждениях, муках, радости и горе". (Р. Щедрин)
Объяснение: