1. Allegro (лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке.Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок)
2. Larghetto (Выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во второй части гайдновской симфонии.)
3. Gavotta: Non troppo allegro (На фоне гудящего аккомпанемента, имитирующего звуки волынки, звучит незатейливый плясовой мотив, слышатся отзвуки русского наигрыша.)
4. Finale: Molto vivace (Весёлый и подвижный финал завершает симфонию)
соль # минор - это параллельный к Си мажору. Знаки 5 диезов: фа, до, соль , ре, ля.
D₇ строится на V ступени, состоит из б₃ + м₃ + м₃ и разрешается в не полное тоническое трезвучие (t⁵₃)
D₇ = ре# + фа дубль# + ля# + до# ⇒ си + соль#
D⁶₅ строится на VII ступени, состоит из м₃ + м₃ + б₂ и разрешается в t⁵₃
D⁶₅ = фа дубль# + ля# + до# + ре# ⇒ соль# + си + ре#
D⁴₃ строится на II ступени, состоит из м₃ + б₂ + б₃ и разрешается в полное тоническое трезвучие (t⁵₃)
D⁴₃ = ля# + до# + ре# + фа дубль# ⇒ соль# + си + ре# + соль#
D₂ строится на IV ступени, состоит из б₂ + б₃ + м₃ и разрешается в тонический секстакорд (t₆)
D₂ = до# + ре# + фа дубль# + ля# ⇒ си + ре# + соль#
Симфония № 1 ре мажор «Классическая», op.25
1. Allegro (лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке.Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок)
2. Larghetto (Выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во второй части гайдновской симфонии.)
3. Gavotta: Non troppo allegro (На фоне гудящего аккомпанемента, имитирующего звуки волынки, звучит незатейливый плясовой мотив, слышатся отзвуки русского наигрыша.)
4. Finale: Molto vivace (Весёлый и подвижный финал завершает симфонию)