разгадать кроссворд
По горизонтали:
1. Раздел, с которого начинаются увертюра “Эгмонт” и I часть сонаты Л. В. Бетховена № 8.
2. Страна, в которой родился Бетховен.
3. Средство общения Бетховена с друзьями в последние годы жизни – “разговорная ...”.
4. Столько лет было Бетховену, когда состоялось его первое публичное выступление.
5. Болезнь, признаки которой проявились у Бетховена в 26-27 лет.
6. Единственная опера Бетховена.
7. Симфония № 3, которую Бетховен первоначально хотел посвятить Наполеону.
8. Композитор, органист, клавирист, дирижёр, музыкальный писатель, обучавший юного Бетховена композиции, игре на органе и фортепиано.
9. Учебное заведение, в котором в 1789 году Бетховен был слушателем философского факультета.
10. Жанр III частей симфоний Бетховена, название которого в переводе с итальянского означает “шутка”.
11. Знаменитый австрийский композитор-классик, у которого Бетховен в течение года брал уроки.
12. Симфония Бетховена, в последней части которой хор исполняет “Оду к Радости”.
По вертикали:
1. Название Сонаты № 8.
Объяснение:
Темп в музыке, по всей видимости, является самой неопределённой и неоднозначной категорией, отвечающей за временные параметры.
Что такое темп?
Темп — это скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. Обратите внимание на слово абсолютный. На деле же темп оказывается относительным.
В отличие от метра и ритма, где существуют четкие предписания, когда и с какой громкостью брать ту или иную ноту, в темпе такой математический подход дает сбой.
Казалось бы, с изобретением метронома любые неоднозначности должны сойти на нет. Однако картина не меняется сотни лет со времен Бетховена. Сначала композиторы старались скрупулезно выписывать темп по метроному, но позже отказались от этой затеи.
Какие еще во связаны с темпом?
Вагнер в свое время, например, заявил, что правильность интерпретации полностью зависит от удачно выбранного темпа.
Верно ли это утверждение?
Исходя из своего субъективного опыта, могу сказать, что оно верно на 90%. Остальные 10 — это правильное понимание стиля музыки и все остальное.
Подчеркну, что это лишь точка зрения. Однако думается, что я не одинок в ней, поскольку одни из лучших мировых музыкантов (таких как Лайндсдорф, А. Зимаков, Вагнер:) придерживаются того же мнения.
Древесные угли чуть-чуть искрились.
Но мысли о зиме, о всей зиме,
каким-то странным образом роились.
Какой печалью нужно обладать,
чтоб вместо парка, что за три квартала,
пейзаж неясный долго вспоминать,
но знать, что больше нет его; не стало.
Да, понимать, что все пришло к концу
тому назад едва ль не за два века, —
но мыслями блуждать в ночном лесу
и все не слышать стука дровосека.
Стоят стволы, стоят кусты в ночи.
Вдали холмы лежат во тьме угрюмо.
Луна горит, как весь огонь в печи,
и жжет стволы. Но только нет в ней шума.