Рассмотрите картины русских художников. Каков их образный строй? С какими историческими событиями они связаны? Какими чертами наделены защитники Отечества, изображённые на них?
Дана тональность ре мажор. Далее указаны семь интервалов, которые нужно построить в этой тональности. Римская цифра обозначает ступень, от которой должен быть построен интервал, за ним следует название интервала.
I ч8 - чистая октава от первой ступени: ре, ре (в след. октаве).
II б6 - большая секста от второй ступени: ми, до-диез.
III м6 - малая секста от третьей ступени: фа-диез, ре.
IV б3 - большая терция от четвёртой ступени: соль, си.
V б3 - большая терция от пятой ступени: ля, до-диез.
V ч5 - чистая квинта от пятой ступени: ля, ми.
I б3 - большая терция от первой ступени: ре, фа-диез.
«Пушкин и Святогорский монастырь»
Задача: познакомить с атмосферой ярмарок в Святогорском монастыре, которые любил посещать А.С. Пушкин.
Муз. Материал:
- Русские народные песни, наигрыши, П. Чайковский «Мужик на гармошке играет», «Камаринская», «Русская песня»
исполнение, слушание
- П. Чайковский хор «Девицы красавицы», «Уж как по мосту мосточку» из оперы «Евгений Онегин
разучивание, инсценировка
- П. Чайковский Симфония № 4 IV часть
Н.А. Римский-Корсаков «Проводы масленицы»
сцена из оперы «Снегурочка»
слушание, исполнение
- М. Мусоргский «Великий колокольный звон»
из оперы «Борис Годунов»
слушание
Дана тональность ре мажор. Далее указаны семь интервалов, которые нужно построить в этой тональности. Римская цифра обозначает ступень, от которой должен быть построен интервал, за ним следует название интервала.
I ч8 - чистая октава от первой ступени: ре, ре (в след. октаве).
II б6 - большая секста от второй ступени: ми, до-диез.
III м6 - малая секста от третьей ступени: фа-диез, ре.
IV б3 - большая терция от четвёртой ступени: соль, си.
V б3 - большая терция от пятой ступени: ля, до-диез.
V ч5 - чистая квинта от пятой ступени: ля, ми.
I б3 - большая терция от первой ступени: ре, фа-диез.