ХТК - "Хорошо темперированный клавир". Когда-то клавикорды и клавесины настраивались иначе, чем современные фортепиано. Поэтому на них невозможно было исполнять произведения в любой тональности. И вот был изобретён "Равномерно темперированный строй" в котором октава была разделена на 12 равных полутона. Чтобы показать все преимущества нового строя и был написан ХТК.
Кстати, 1-ый том был окончен Бахом в 1722 г. А 2-ой появился в 1744 г. под названием "24 новые прелюдии и фуги". Решение объединить их в 2 тома пришло позднее.
Так как существует 12 нот (до, до#, ре, ре# и так до си), а от каждой ноты можно образовать мажорную и минорную тональность, то получается 24 тональности. Для каждой тональности в ХТК написана 1 прелюдия и 1 фуга.
Расположены произведения следующим образом: 1) до мажор, прелюдия, фуга; 2) до минор, прелюдия, фуга; 3) до# мажор, прелюдия, фуга; 4) до# минор, прелюдия, фуга... и так до си минора.
Прелюдию и фугу в каждой паре объединяет в первую очередь тональность. Кроме того, несмотря на разнообразие темпов и настроений, в каждой паре прелюдия-фуга существуют тонкие внутренние связи, уловить которые можно внимательно слушая музыку.
Различие прелюдии и фуги. Прелюдия - короткое музыкальное произведение, не имеющие строгой формы. Их использовали, как небольшие произведения, предшествующие более сложному и развернутому музыкальному произведению, откуда и название - "прелюдия". Позже их стали сочинять, как самостоятельные произведения. Фуга же - наивысшая форма полифонической музыки. Она подчиняется строгим законам многоголосия, когда каждый голос повторяет в основном или изменённом виде тему, заданную в самом начале.
Народные песни-это вид музыкального творчества,слова и музыка которых не имеют авторства и появились в историческом процессе развития культуры народа. Группы,жанры народных песен весьма разнообразны,перечислим основные: -Песни о Родине:былины, ,патриотические песни,исторический фольклор.Примеры:"Солнце и месяц","Полтава","Взятие Казани".-Обрядовые песни,посвящены свадьбам,колядкам,сборам урожая,масленице.Примеры:"Посеяли девки лён","Лебеда","Боряре,а мы к вам пришли".-Колыбельные песни:"Баю-баюшки-баю, не ложися на краю","Ночь пришла, темноту привела".-Солдатские песни: "Ура Царю -Отцу России","Вороные кони".-Хороводные и плясовые песни: "Во поле берёзка стояла","Калинка-малинка".-О природе песни: "Вечерний звон".-Частушки,лирические песни:"Ой,мороз,мороз". Обрядовый фольклор -это особый вид песен.Складывали обрядовые песни к определённым дням,датам календаря-сбор урожая,Масленица,проводы весны,рождественские гадания,колядки,праздник Купалы.По случаю свадеб,дней рождения,на крестины,юбилеи люди исполняли обрядовые песни. Очень нравятся русские плясовые песни,песни о природе очень душевные и певучие,слова простые и легко запоминаются.Яркий пример-это всеми любимая "Калинка-малинка","Катюша".Народные частушки обладают задорностью и юмором,зачастую высмеивая проступки,оплошности людей.Народные песни красивые,с прямым смыслом,их невозможно не любить,как и не знать "Ох,мороз,мороз".
Кстати, 1-ый том был окончен Бахом в 1722 г. А 2-ой появился в 1744 г. под названием "24 новые прелюдии и фуги". Решение объединить их в 2 тома пришло позднее.
Так как существует 12 нот (до, до#, ре, ре# и так до си), а от каждой ноты можно образовать мажорную и минорную тональность, то получается 24 тональности. Для каждой тональности в ХТК написана 1 прелюдия и 1 фуга.
Расположены произведения следующим образом: 1) до мажор, прелюдия, фуга; 2) до минор, прелюдия, фуга; 3) до# мажор, прелюдия, фуга; 4) до# минор, прелюдия, фуга... и так до си минора.
Прелюдию и фугу в каждой паре объединяет в первую очередь тональность. Кроме того, несмотря на разнообразие темпов и настроений, в каждой паре прелюдия-фуга существуют тонкие внутренние связи, уловить которые можно внимательно слушая музыку.
Различие прелюдии и фуги. Прелюдия - короткое музыкальное произведение, не имеющие строгой формы. Их использовали, как небольшие произведения, предшествующие более сложному и развернутому музыкальному произведению, откуда и название - "прелюдия". Позже их стали сочинять, как самостоятельные произведения. Фуга же - наивысшая форма полифонической музыки. Она подчиняется строгим законам многоголосия, когда каждый голос повторяет в основном или изменённом виде тему, заданную в самом начале.
Группы,жанры народных песен весьма разнообразны,перечислим основные:
-Песни о Родине:былины, ,патриотические песни,исторический фольклор.Примеры:"Солнце и месяц","Полтава","Взятие Казани".-Обрядовые песни,посвящены свадьбам,колядкам,сборам урожая,масленице.Примеры:"Посеяли девки лён","Лебеда","Боряре,а мы к вам пришли".-Колыбельные песни:"Баю-баюшки-баю, не ложися на краю","Ночь пришла, темноту привела".-Солдатские песни: "Ура Царю -Отцу России","Вороные кони".-Хороводные и плясовые песни: "Во поле берёзка стояла","Калинка-малинка".-О природе песни: "Вечерний звон".-Частушки,лирические песни:"Ой,мороз,мороз".
Обрядовый фольклор -это особый вид песен.Складывали обрядовые песни к определённым дням,датам календаря-сбор урожая,Масленица,проводы весны,рождественские гадания,колядки,праздник Купалы.По случаю свадеб,дней рождения,на крестины,юбилеи люди исполняли обрядовые песни. Очень нравятся русские плясовые песни,песни о природе очень душевные и певучие,слова простые и легко запоминаются.Яркий пример-это всеми любимая "Калинка-малинка","Катюша".Народные частушки обладают задорностью и юмором,зачастую высмеивая проступки,оплошности людей.Народные песни красивые,с прямым смыслом,их невозможно не любить,как и не знать "Ох,мороз,мороз".