Б№7каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.кадансовый квартсекстаккорд (к64) – это т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед d. он приходится на более сильную долю, нежели d и происходит от двойного задержания к d53 и тройного – к d7.период — наименьшая законченная композиционная структура, выражающая более или менее завершенную музыкальную мысль. период состоит чаще всего из 2 предложений, реже из трех, но может не делиться на предложения вовсе.б №10ритм в теории музыки — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности. ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними определенные временные соотношения. объединяясь в различных вариациях, длительности звуков (нот) образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. этот ритмический рисунок и есть ритм. ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нем заданы лишь относительные длительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. в музыке мы встречаемся со звуками долгими и короткими. чередования их, одинаковых или разных по длительности, образуют ритм. те́мбр —(обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).штрих — способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. штрихи определяют характер, тембр, атаку и другие характеристики звучания.
иоганн себастьян бах – великий композитор, органист, клавесинист, последний великий представитель эпохи барокко. при жизни бах как композитор не получил заслуженного признания слушателей. аристократическому обществу не нравилась глубина и серьезность его произведений. баха называли скучным, «ученым» музыкантом. а церковь считала его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир. его ценили как органиста и знатока музыкальных инструментов, а после смерти композитора о нем забыли на несколько десятилетий. только в 1829 г. под композитора мендельсона было публично исполнено величайшее произведение баха «страсти по матфею». при жизни композитор смог напечатать лишь малую часть своих произведений, а спустя сто лет после кончины баха в германии было напечатано полное собрание его сочинений в 46 томах.
музыка баха тесно связана с культурой его родной страны. он ни разу не выезжал за пределы германии, но увлеченно изучал произведения не только , но и композиторов других стран. сейчас музыку баха знают во всем мире. до наших дней он продолжает быть учителем всех, кто занимается музыкой. его произведения входят в обязательный педагогический репертуар музыкальных школ, училищ, консерваторий. исполнение сочинений баха требует , внимания, и тогда станет возможным овладеть искусством исполнения полифонии.
(1685 – 1750)
иоганн себастьян бах – великий композитор, органист, клавесинист, последний великий представитель эпохи барокко. при жизни бах как композитор не получил заслуженного признания слушателей. аристократическому обществу не нравилась глубина и серьезность его произведений. баха называли скучным, «ученым» музыкантом. а церковь считала его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир. его ценили как органиста и знатока музыкальных инструментов, а после смерти композитора о нем забыли на несколько десятилетий. только в 1829 г. под композитора мендельсона было публично исполнено величайшее произведение баха «страсти по матфею». при жизни композитор смог напечатать лишь малую часть своих произведений, а спустя сто лет после кончины баха в германии было напечатано полное собрание его сочинений в 46 томах.
музыка баха тесно связана с культурой его родной страны. он ни разу не выезжал за пределы германии, но увлеченно изучал произведения не только , но и композиторов других стран. сейчас музыку баха знают во всем мире. до наших дней он продолжает быть учителем всех, кто занимается музыкой. его произведения входят в обязательный педагогический репертуар музыкальных школ, училищ, консерваторий. исполнение сочинений баха требует , внимания, и тогда станет возможным овладеть искусством исполнения полифонии.