По словам самого композитора, «Озорные частушки» – это «по существу токката, тематизм которой складывается из множества мотивов». Эти мотивы подвергаются свободному варьированию, в котором тематическую функцию приобретает не только мелодический рисунок, но и такие средства музыкальной выразительности, как тембр и регистр. Частушечные темы, появляющиеся в этом сочинении, близки друг другу, но всё же это разные темы, и число их достигает семидесяти
По словам самого композитора, «Озорные частушки» – это «по существу токката, тематизм которой складывается из множества мотивов». Эти мотивы подвергаются свободному варьированию, в котором тематическую функцию приобретает не только мелодический рисунок, но и такие средства музыкальной выразительности, как тембр и регистр. Частушечные темы, появляющиеся в этом сочинении, близки друг другу, но всё же это разные темы, и число их достигает семидесяти