Прослушайте симфонию П.И. Чайковского «Зимние грёзы». 1. Какая из частей симфонии лирическая и плавная?
2. Какая часть имеет вальсовый характер?
3. В какой части звучит кульминация произведения?
4. Дайте краткую характеристику каждой части симфонии.
5. Сколько лет ушло на сочинение симфонии П.И. Чайковского «Зимние грёзы»?
1)Первая часть
2) Третья часть
3)Вторая часть
4) Первая часть— «Грезы зимнею дорогой» — написана в сонатной форме. Главная партия (соль минор) строится на двух контрастных темах и имеет трехчастную форму (Такая форма главной партии станет типичной для сонатного аллегро во многих симфонических произведениях Чайковского). Первая тема, лирическая и песенная, звучит у флейты и фагота через две октавы на фоне тихого тремоло скрипок:
Скоро, безмятежно
Вторая часть— «Угрюмый край, туманный край» (ми-бемоль мажор) — написана под впечатлением поездки Чайковского на остров Валаам по Ладожскому озеру и воздействием строгой красоты северной русской природы. Adagio cantabile обрамлено сдержанным поэтичным вступлением и заключением.В основе лежит вальсовая трёхдольность.
Главная тема исполняется солирующим гобоем и впечатляет плавной широтой и непрерывностью развития пленительной мелодии, длящейся 20 (!) тактов. Интонационно она, как и темы первой части, связана с народной лирической песенностью
Третья часть, Скерцо(до минор), написана в сложной трехчастной форме. В крайних разделах хрупкая, прозрачная, стремительная тема возвращает к зимним «метелистым» образам первой части симфонии:
Скоро, шутливо
5)На всё это ушло 3 года.
2) Третья часть
3)Вторая часть
4) Первая часть— «Грезы зимнею дорогой» — написана в сонатной форме. Главная партия (соль минор) строится на двух контрастных темах и имеет трехчастную форму (Такая форма главной партии станет типичной для сонатного аллегро во многих симфонических произведениях Чайковского). Первая тема, лирическая и песенная, звучит у флейты и фагота через две октавы на фоне тихого тремоло скрипок:
Скоро, безмятежно
Вторая часть— «Угрюмый край, туманный край» (ми-бемоль мажор) — написана под впечатлением поездки Чайковского на остров Валаам по Ладожскому озеру и воздействием строгой красоты северной русской природы. Adagio cantabile обрамлено сдержанным поэтичным вступлением и заключением.В основе лежит вальсовая трёхдольность.
Главная тема исполняется солирующим гобоем и впечатляет плавной широтой и непрерывностью развития пленительной мелодии, длящейся 20 (!) тактов. Интонационно она, как и темы первой части, связана с народной лирической песенностью
Третья часть, Скерцо(до минор), написана в сложной трехчастной форме. В крайних разделах хрупкая, прозрачная, стремительная тема возвращает к зимним «метелистым» образам первой части симфонии:
Скоро, шутливо
5)На всё это ушло 3 года.