Прослушайте несколько известных классических сочинений: сначала оригинал, затем его обработку:
1) «Токката и фуга ре минор» - И. С. Бах (орган) и обработку этого сочинения.
2) «Турецкий марш» - В. А. Моцарт (фортепиано) и обработку этого сочинения.
3) «Время вперёд» - Г. В. Свиридов (симфонический оркестр) и обработку этого сочинения.
Сравните оригинал и обработку и ответьте на вопросы: Как по-вашему, почему современные музыканты часто обращаются к классике, делая современные обработки? Какие свойства классики в этих обработках подчёркивают исполнители? Что нового они вносят в трактовку известных музыкальных образов? Оправдано ли это? Не искажают ли они авторский замысел? Обоснуйте свой ответ.
Музыка и сказка - это два понятия, знакомые каждому с детства. Трудно найти человека, которому в детстве не читали сказок или не пели колыбельных. Хотя на первый взгляд эти понятия совершенно разные, они могут существовать в синтезе друг с другом. При этом и сказка, и музыка раскрываются совершенно с другой стороны.
Сказка с музыкальным сопровождением лучше понять содержание. Музыка может использоваться при описании погоды, характеров героев. Как правило, вводятся лейтмотивы: темы, которые используются для характеристики конкретных персонажей и звучат при каждом их появлении в сюжете.
Самый очевидный пример синтеза сказки и музыки - это мультфильмы. Думаю, очевидно, что мультфильмы без музыкального сопровождения не были бы такими интересными. Музыка добавляет сюжету динамики, подвижности лучше понять характер и истинные намерения персонажей.
Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844—1908), композитор, дирижёр, педагог. Родился 18 марта 1844 г. в Тихвине Новгородской губернии
Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – великий русский композитор. Автор таких известных произведений как: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многих других.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – русский композитор, педагог.
Родился 12 сентября 1906 года в Петербурге