Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъема творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены. Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы – наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти. Его возлюбленная Клерхен девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись Эгмонта, она погибает.
Накануне казни Эгмонт видит сон. Перед ним в облике Клерхен возникает сияющее видение свободы. Со словами, обращенными к народу: «За родину сражайтесь!.. за вольность, за свободу» - Эгмонт идет к месту казни. Шествие его сопровождает звучание Победной симфонии.
Открывается увертюра медленным вступлением, в котором уже завязывается узел всей драмы. В основе вступления две темы. Первая из них воплощает идею власти, испанского владычества, угнетения. Она написана в ритме старинного испанского танца-шествия сарабанды. Вторая тема является выражением народной скорби и страданий. В ней как эхо перекликаются интонации вздоха.
В заключительной части увертюры радостное стремительное настроение мирной жизни, и воинственные звуки триумфальной битвы увлекают слушателя, а конец произведения венчают аккорды, возвещающие победу добра.
Накануне казни Эгмонт видит сон. Перед ним в облике Клерхен возникает сияющее видение свободы. Со словами, обращенными к народу: «За родину сражайтесь!.. за вольность, за свободу» - Эгмонт идет к месту казни. Шествие его сопровождает звучание Победной симфонии.
Открывается увертюра медленным вступлением, в котором уже завязывается узел всей драмы. В основе вступления две темы. Первая из них воплощает идею власти, испанского владычества, угнетения. Она написана в ритме старинного испанского танца-шествия сарабанды. Вторая тема является выражением народной скорби и страданий. В ней как эхо перекликаются интонации вздоха.
В заключительной части увертюры радостное стремительное настроение мирной жизни, и воинственные звуки триумфальной битвы увлекают слушателя, а конец произведения венчают аккорды, возвещающие победу добра.