В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
khamraevmowfdcs
khamraevmowfdcs
09.05.2020 09:29 •  Музыка

Прорешать билет /4 и /5


Прорешать билет /4 и /5

Показать ответ
Ответ:
Марси667
Марси667
05.01.2023 03:03

ответ:Соната, музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. План составной многочастной сонаты и ограничение в употреблении термина только сольными произведениями сформировались во второй половине 18 в. 

Слово «соната» часто употребляется также в составе термина «сонатная форма»: в этом случае оно относится не к многочастному произведению, а к формальной структуре одной части сонаты. Сонатная форма встречается также в симфониях, концертах, трио, квартетах, квинтетах, даже в увертюрах и т.д 

Слово «соната» образовано от итальянского глагола «сонаре» — «звучать». 

Впервые так стали называть свои произведения испанские композиторы XVI в. Ранние сонаты были полифоническими, например трио-сонаты для 3 инструментов — скрипки (или флейты), виолы да гамба и клавесина. Когда на смену полифоническому стилю пришел гомофонный (ведущую роль стал играть главный голос с яркой мелодией, а остальные приобрели сопровождающий, аккомпанирующий характер), то первенствующее значение приобрела соната для сольного инструмента с сопровождением, в первую очередь для скрипки. В XVII— XVIII вв. скрипичные сонаты сочиняют крупнейшие итальянские композиторы — Дж. Витали, Дж. Тартини, А. Корелли, А. Вивальди. Клавишный инструмент выполнял в них чисто аккомпанирующую функцию. 

Г. Ф. Гендель и особенно И. С. Бах уже создают сонаты для клавишного инструмента. К этому времени соната оформилась как многочастная инструментальная пьеса с богатым образно-эмоциональным содержанием. Наиболее типичен был такой порядок частей: медленно — быстро — медленно — быстро. Первая часть чаще всего имела импровизационно-вступительный характер; третья, медленная, строилась на ритмах сарабанды или сицилианы — испанского и итальянского народных танцев. 

С конца XVIII в. на первый план по своему значению выдвигается фортепьянная соната. Фортепьяно пришло на смену клавесину и принесло с собой все богатство оттенков громкой и тихой игры; оно было и на стремительную беглость, и на оркестровое громо-гласие. Все эти качества с особой силой проявились в фортепьянных .сонатах Л. Бетховена, хотя многое в этом направлении сделали его предшественники — Й. Гайдн, В. А. Моцарт, М. Клементи. Бетховен придал сонатам симфонический размах, масштабность («Аврора», «Аппассионата»). Соната — один из основных жанров камерно-инструментальной музыки. Она существует не только как жанр, но и как форма. Сонатная форма — одна из самых развитых форм инструментальной музыки. Она типична для первых частей сонатно-симфонического цикла (в это понятие входят сонаты, симфонии, квартеты и многие другие крупные произведения;). 

Композиторы-романтики Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс в своих сонатах по-новому раскрыли беспокойный, мятежный, изменчивый внутренний мир человека. 

Значительное развитие у Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса получила соната-дуэт для сольного инструмента (скрипки, виолончели, кларнета, валторны) и фортепьяно. 

Наибольшее количество сонат написано в 3 частях, но встречаются сонаты двухчастные и четырехчастные. Первая часть сонаты писалась обычно в сонатной форме, но иногда на ее месте можно найти форму вариаций (Моцарт, Бетховен). Вторая часть — медленная, она писалась либо в сонатной форме, но без разработки, либо в сложной трехчастной; третья (менуэт, скерцо) — в сложной трехчастной, а быстрый финал — в форме рондо, рондо-сонаты, реже — вариаций. В сонатах Шопена медленная часть и скерцо меняются местами. Лист создает одночастные сонаты типа музыкальной поэмы (соната «По прочтении Данте»). В их основе лежит очень широко развитая сонатная форма с многими темами, их преобразованиями и контрастными эпизодами. 

В русской музыке фортепьянная соната достигает своего расцвета в конце XIX — начале XX в. (П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер). Сонаты для самых разных инструментов создали советские композиторы С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский, А. Н. Александров, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Д. Б. Кабалевский, М. С. Вайнберг, Р. К. Щедрин и другие. Все более сложными и разнообразными становятся в них и музыкальный язык, и принципы построения, и содержание. Это ещё конечно не все примеры я знаю еще больше, но думаю здесь уже не поместит

ся

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
loli40
loli40
08.04.2021 18:07

это будет сложно, но могу накидать примерный план.

1. Ведущие выходят, приветствуют всех, поздравляют с праздником и начинают говорить на эту тему (можно разбить всю суть праздника/события на подтемы, чтобы было удобнее выбирать стихи/песни/танцы). Первой подтемой можно взять важность события. Поговорив немного на эту тему между собой, ведущие объявляют первый номер: стихи и уходят.

2. Для удобства людей, читающих стихи, назовем чтецами. Чтецы выходят и начинают читать стихи на первую подтему. Можно взять стих примерно на 5-6 столбиков и по столбику "раздать" каждому человеку. Чтецы уходят.

3. С этими стихами можно согласиться, допустим, поэтому ведущие, выходя на сцену, говорят что-то в этом духе. Постепенно они переходят на следующую подтему - это могут быть интересные факты или что-то типа того. Но! второй номер - песня, поэтому можно поискать что-то отличное от второй подтемы.

4. Следующим, то есть третьим номером идет песня. Лучше всего, если подходящих певцов нет, взять песню с небыстрым темпом и удобную в плане высоты звуков, чтобы любой мог спеть и звучало красиво.

5. После снова выходят ведущие. следующей подтемой можно взять даже несколько различных вещей (к примеру, несколько конкретных личностей). Т. к. тут я советую снова сделать стихи и уже это будет немного по-другому выглядеть. Ведущие объявляют стихи (четвертый номер) и уходят.

6. На сцену выходит 1 чтец и рассказывает стихотворение с выражением длиной в 5-6 столбиков. Он уходит, временно появляются ведущие, говорят что-то на тему этого стихотворения и уходят. Появяляется следующий чтец и тоже рассказывает стихотворение (тоже на 5-6 столбиков и с выражением). Так можно продолжать не только с 2-я людьми, но и вообще сколько угодно, если надо растянуть время и всем дать роли.

7. В конце концов ведущие снова появляются, говорят что-то о следующей подтеме (вот тут уже меня моя фантазия подводит) и уходят. Следующим номером идет танец, что-то типа флешмоба, с большим количеством человек. Я советую вообще отобрать 4 или 6 человек, которые хорошо поют и поставить их как солистов (на фоне будет идти песня), а остальные просто танцевать и петь как хор "под шумок".

8. Проходит подобие флешмоба (главное красиво организовать их выход) и они уходят.

Остальную половину можно забить подобной чепухой, можно добавить еще 2 песни, два номера со стихами, и финальное подобие флешмоба.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота