КАК РАЗ ТО ЧТО НАДО-ВОТ СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА "Русские арабески. Фортепианные миниатюры русских композиторов"А. Даргомыжский. Меланхолический вальс Ц. Кюи. Восточная мелодия М. Балакирев. Мазурка П. Чайковский. Ноктюрн Н. Римский-Корсаков. Прелюдия-экспромт А. Лядов. Прелюдия С. Танеев. Колыбельная А. Аренский. Арабеска А. Скрябин. Загадка Н. Черепнин. Modo Religioso (В религиозном духе) Н. Мясковский. Напев Б. Асафьев. Куковала кукушка С. Прокофьев. Легенда С. Вольфензон. Испанский танец В. Желобинский. Песня В. Фадеев. Фейерверк В. Плешак. В лесу В. Плешак. Этюд (Игра в пятнашки) Г. Корчмар. Три настроения С. Поддубный. Посвящение С. Поддубный. Миниатюрный танец С. Поддубный. Прелюдия Е. Римша. Утро в монастыре
В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гете "Эгмонт" и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, "исключительно из любви к поэту". Бетховен высоко ценил творчество Гете, с которым неоднократно встречался. Музыка к "Эгмонту" состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гете была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре. У Гете Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.
Ц. Кюи. Восточная мелодия
М. Балакирев. Мазурка
П. Чайковский. Ноктюрн
Н. Римский-Корсаков. Прелюдия-экспромт
А. Лядов. Прелюдия
С. Танеев. Колыбельная
А. Аренский. Арабеска
А. Скрябин. Загадка
Н. Черепнин. Modo Religioso (В религиозном духе)
Н. Мясковский. Напев
Б. Асафьев. Куковала кукушка
С. Прокофьев. Легенда
С. Вольфензон. Испанский танец
В. Желобинский. Песня
В. Фадеев. Фейерверк
В. Плешак. В лесу
В. Плешак. Этюд (Игра в пятнашки)
Г. Корчмар. Три настроения
С. Поддубный. Посвящение
С. Поддубный. Миниатюрный танец
С. Поддубный. Прелюдия
Е. Римша. Утро в монастыре
В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гете "Эгмонт" и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, "исключительно из любви к поэту". Бетховен высоко ценил творчество Гете, с которым неоднократно встречался. Музыка к "Эгмонту" состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гете была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре. У Гете Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.