Царь-колокол был отлит в 1735 году. Этому событию предшествовали полтора года подготовительных работ. Царь-колокол является памятником русского литейного искусства 18 века.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна поручила Миниху найти в Париже мастера, который смог бы перелить разбитый колокол Григорьева. Нужно было перелить колокол с добавлением металла и доведением его веса до 10 тысяч пудов. Работа была предложена королевскому механику Жерменю. Он счел это шуткой. За работу взялся Иван Федорович Моторин. Сначала была изготовлена небольшая модель колокола (весом 12 пудов). После этого все чертежи, включая схему подъема колокола, были отправлены на утверждение в Петербург.
После согласования документов в 1733 году Иван и Михаил Моторины начали отливку колокола. Работы велись на Пушечном дворе. Формовали колокол на Ивановской площади. Для этого использовали яму, глубиной 10 метров. Работы были закончены 25 ноября 1735 года
Ни одна икона не вызывает у специалистов и искусствоведов столько внимания, столько разных толкований и интерпретаций, как Троица Андрея Рублева, а некоторые из них и вовсе не считают ее иконой. А что же это? Вот и разберемся. Троица Андрея Рублева имеет своим основанием библейскую историю о том, как к Аврааму пришли три Ангела, принеся весть, что скоро у 99-летнего старца родится сын. Услышав это, девяностолетняя жена Авраама Сарра тихо засмеялась, подумав про себя: «У меня, замотаревшей, да сын?!» Тем не менее, через год у супружеской пары действительно родился сын, которого назвали Исаак, что в переводе означает «Смех». Авраам тут же велит своим слугам испечь хлебы и заколоть упитанного тельца, устроив гостям трапезу, ставшую прообразом Евхаристии. Иконы и фрески с этим сюжетом писались со II века и назывались они «Гостеприимство Авраама», позднее ставшее «Святой Троицей» с добавлением – Ветхозаветной Троицей. Но эти изображения лишь иллюстрировали событие явления трех ангелов Аврааму, не неся догматического смысла. Андрей Рублев берет за основу эти иконы, но интерпретирует событие совершенно по-новому, по-евангельски, по-новозаветному, убирая предстоящих Ангелам Авраама и Сарру и детали с закланием тельца и приготовлением хлебов. Русский иконописец оставляет только Ангелов, которые превращаются в символическое изображение Триединого Бога, ипостаси Которого располагаются слева направо согласно Символу Веры.
Царь-колокол
Царь-колокол был отлит в 1735 году. Этому событию предшествовали полтора года подготовительных работ. Царь-колокол является памятником русского литейного искусства 18 века.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна поручила Миниху найти в Париже мастера, который смог бы перелить разбитый колокол Григорьева. Нужно было перелить колокол с добавлением металла и доведением его веса до 10 тысяч пудов. Работа была предложена королевскому механику Жерменю. Он счел это шуткой. За работу взялся Иван Федорович Моторин. Сначала была изготовлена небольшая модель колокола (весом 12 пудов). После этого все чертежи, включая схему подъема колокола, были отправлены на утверждение в Петербург.
После согласования документов в 1733 году Иван и Михаил Моторины начали отливку колокола. Работы велись на Пушечном дворе. Формовали колокол на Ивановской площади. Для этого использовали яму, глубиной 10 метров. Работы были закончены 25 ноября 1735 года
Услышав это, девяностолетняя жена Авраама Сарра тихо засмеялась, подумав про себя: «У меня, замотаревшей, да сын?!» Тем не менее, через год у супружеской пары действительно родился сын, которого назвали Исаак, что в переводе означает «Смех». Авраам тут же велит своим слугам испечь хлебы и заколоть упитанного тельца, устроив гостям трапезу, ставшую прообразом Евхаристии.
Иконы и фрески с этим сюжетом писались со II века и назывались они «Гостеприимство Авраама», позднее ставшее «Святой Троицей» с добавлением – Ветхозаветной Троицей. Но эти изображения лишь иллюстрировали событие явления трех ангелов Аврааму, не неся догматического смысла.
Андрей Рублев берет за основу эти иконы, но интерпретирует событие совершенно по-новому, по-евангельски, по-новозаветному, убирая предстоящих Ангелам Авраама и Сарру и детали с закланием тельца и приготовлением хлебов. Русский иконописец оставляет только Ангелов, которые превращаются в символическое изображение Триединого Бога, ипостаси Которого располагаются слева направо согласно Символу Веры.