Программное произведение - произведение, имеющее:
а) эпиграф
б) название
в) развёрнутый литературный сюжет
2) Это музыкальный темп:
а) анданте
б) сфорцандо
в) аллегро
3) Это жанр полифонической музыки:
а) имитация
б) инвенция
в) фуга
4) Этот инструмент не входит в состав симфонического оркестра:
а) тарелки
б) орган
в) лютня
5) Раздел "реприза" встречается в:
а) сонатной форме
б) форме рондо
в) фуге
6) Композиторы эпохи барокко:
а) Г.Ф.Гендель
б) Ф.Мендельсон
в) И.С.Бах
г) А.Вивальди
7) Й.Гайдн - основоположник жанров:
а) оперы
б) симфонии
в) балета
г) сонаты
д) квартета
е) оратории
8) Какая опера не принадлежит Моцарту:
а) "Дон Жуан"
б) "Севильский цирюльник"
в) "Свадьба Фигаро"
г) "Волшебная флейта"
9) В качестве 3 части симфонии Бетховен впервые стал использовать вместо менуэта:
а) вальс
б) марш
в) скерцо
10) В "Неоконченной симфонии Шуберта:
а) три части вместо четырёх
б) две части в сонатной форме
в) первая часть в сонатной форме, вторая часть в форме рондо
Буду очень рада если вы мне Это только 10 заданий из 20, 1 варианта. Я не могу ответить на во так как очень много проболела всем тем кто откликнулся и
1. Можно сказать, что столетия живут в памяти людей. Люди нередко в своих рассуждениях обращаются к историческому опыту. А события, происходящие в запечатлены в музыке, фильмах, скульптурах, картинах.
2. Главнейшими культурными эпохами являются эпоха Возрождения (Ренессанс), эпоха Барокко, эпоха Классицизма, эпоха Романтизма, эпоха Импрессионизма. В двадцатом веке музыка также претерпела изменения и приобрела новые жанры и формы, поэтому этот период в истории музыки занимает отдельное место.
3. Как ни странно, сила музыки не всегда подчинена добрым намерениям. Например, в третьей пьесе триптиха "Ноктюрны" Клода Дебюсси, "Сирены", звучат женские голоса сирен - звонкие, завораживающие звуки, которые, как считалось, пели, чтобы корабли путешественников, плывших к берегу на их голоса, разбивались о рифы.
Такт – (от лат. «прикосновение» ) единица музыкального ритма. Обычно ударение или акцент падает на первую долю такта. «Безударные» доли называются слабыми долями такта. В такте, как и в слове, может быть только одно ударение. Всё произведение делится на такты, равные по длительности. На письме отделяются вертикальной чертой, пересекающей нотный стан. Она называется тактовой чертой. А количество долей в такте определяет размер.
Размер – общее число долей в такте. Обозначается в виде дроби в начале нотного текста, сразу после ключа. Числитель показывает количество долей в такте, а знаменатель – каких именно долей. Дирижёр управляет оркестром или хором по тактам: сильная доля отмечается движением руки вниз, а конец такта (слабая доля) – вверх.
Темп (от лат. «время» ) – скорость исполнения музыкального произведения, которая определяется числом приходящихся на единицу времени долей. Существует много темпов (все они носят итальянские названия) , но основных пять: ларго (широко, медленно) , адажио (медленно, но не слишком) , анданте (спокойно) , аллегро (быстро, живо) , престо (очень быстро) . Темп может меняться на протяжении произведения.
Тембр – индивидуальная окраска звука, голоса. Тембр – одна из важнейших характеристик музыкального звука.
Мелодия (греч. «пение» ) – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одним голосом. Любое музыкальное произведение можно напеть одному человеку. Этот напев и будет мелодией. Высшая точка мелодии называется кульминацией. Выразительный элемент мелодии – это мотив (лат. «Двигаю» )
Полифония (греч. «многочисленный звук или голос» ) – Вид многоголосия, в котором звучит сразу несколько самостоятельных голосов или мелодий.
Гармония (греч. «стройность или согласие» ) – 1.аккорды, сопровождающие мелодию.