Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства идостойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Объяснение:
Сейчас это Вена Шуберта. Первому венскому романтику Шуберту была суждена совсем короткая жизнь. Неудивительно, что человечество не перестает поражаться огромному наследию Франца Шуберта. Это немыслимо — столько написать. И большая часть — шедевры. Это и симфонии, и камерные сочинения, и духовная музыка. Большой интерес всегда вызывает Неоконченная симфония Шуберта. Если он сознательно написал только 2 части — то тогда он «ломал форму», то есть изменил существующие правила (вместо 4 частей — только 2). В принципе, уже в первой части он и высказал все, что хотел, возможно, он понял, что здесь и не может быть финала — как не может быть финала у страданий и любви к миру. И конечно же, это — просто очень хорошая музыка. Это прекрасная музыка — лиричная и самоуглубленная.
Поскольку нет никакой возможности задерживаться сейчас на гении Шуберта, подробнее поговорить о его симфониях, сонатах, потрясающей Мессе, ограничимся только песнями. Песен у Шуберта — около 600. И все это — за 31 год жизни.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе .
В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении – в ее конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества – едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана).
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер,Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.
Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства идостойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Объяснение:
Сейчас это Вена Шуберта. Первому венскому романтику Шуберту была суждена совсем короткая жизнь. Неудивительно, что человечество не перестает поражаться огромному наследию Франца Шуберта. Это немыслимо — столько написать. И большая часть — шедевры. Это и симфонии, и камерные сочинения, и духовная музыка. Большой интерес всегда вызывает Неоконченная симфония Шуберта. Если он сознательно написал только 2 части — то тогда он «ломал форму», то есть изменил существующие правила (вместо 4 частей — только 2). В принципе, уже в первой части он и высказал все, что хотел, возможно, он понял, что здесь и не может быть финала — как не может быть финала у страданий и любви к миру. И конечно же, это — просто очень хорошая музыка. Это прекрасная музыка — лиричная и самоуглубленная.
Поскольку нет никакой возможности задерживаться сейчас на гении Шуберта, подробнее поговорить о его симфониях, сонатах, потрясающей Мессе, ограничимся только песнями. Песен у Шуберта — около 600. И все это — за 31 год жизни.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе .
В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении – в ее конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества – едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана).
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер,Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.