Прочитайте отрывок из рассказа Алексея Клёнова
«Четыре струны Паганини»:
Много скрипок было у великого скрипача, но любимым был инструмент работы Джузеппе Гварнери. Эту скрипку подарил великому маэстро один любитель музыки.
Как-то случилось, что Никколо Паганини оказался в итальянском городе Ливорно без своих инструментов. И, страстно желая услышать игру Паганини, любители музыки упросили одного богатого меломана дать ему на вечер свою скрипку.
– Оставьте этот инструмент себе,– сказал после концерта владелец скрипки.– Я не посмею прикоснуться к инструменту, на котором играл такой мастер.
Вернувшись в гостиницу, Паганини немного отдохнул и раскрыл футляр, сел на краешек стула и очень тихо стал играть «Кампанеллу». Потом Паганини отложил скрипку и стал расхаживать по комнате.
"Божественный скрипач! Дьявольский скрипач! – с насмешкой бормотал он.– Многолетним каторжным трудом добился я того, что вы именуете "секретом Паганини". С утра до ночи! А вы хотите все узнать в одну минуту»
Шорох за дверью прервал его размышления. Паганини быстро подошел к двери, распахнул ее и увидел человека.
– К вашим услугам,– сердито сказал Паганини.
– Ах, маэстро! Простите, простите, – скороговоркой выпалил человек.
Тут господин объяснил, что уже много месяцев подряд он следует за Паганини, надеясь услышать его не только на сцене, но и когда маэстро упражняется. Но ни разу из-за дверей комнаты Паганини не послышалось ни единого звука. Просто маэстро обладает каким-то секретом. А может быть, какая-то дьявольская сила маэстро?
– А вы, позвольте спросить, тоже трудолюбивый музыкант?
– Нет, я, видите ли, владелец ресторана, - и господин предложил сотрудничество - продавать секрет за большие деньги.
– Хорошо,– сказал Паганини, – я открою вам секрет. Для того чтобы стать хорошим скрипачом... нужно десять раз в день мыть руки.
– И... это все?
– Ну конечно,– сдерживая смех, сказал Паганини. – Разве можно заниматься великим искусством, если у тебя грязные руки! Искусство любит чистоту, синьор ресторанщик.
ответьте на вопросы:
1. А как вы думаете, в чём был его секрет?
2. А почему купец из Ливорно не взял назад свою скрипку, ведь даже в то время она стоила очень дорого? В чем сила музыки Паганини?
3. А как этот поступок характеризует этого человека?
4. Кому на самом деле подарил скрипку мастера Гварнери купец Подумайте- только Паганини мог наслаждаться звучанием своего инструмента)
5. Кого называют меломаном?
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных нот и аккордов, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на струне соль, посвященная княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на струнах ля и ми — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
24 каприса для скрипки соло, Op.1, 1802—1817 гг.
№ 1, ми минор
№ 2, си минор
№ 3, ми минор
№ 4, до минор
№ 5, ля минор
№ 6, соль минор
№ 7, ля минор
№ 8, ми-бемоль мажор
№ 9, ми мажор
№ 10, соль минор
№ 11, до мажор
№ 12, ля-бемоль мажор
№ 13, си-бемоль мажор
№ 14, ми-бемоль мажор
№ 15, ми минор
№ 16, соль минор
№ 17, ми-бемоль мажор
№ 18, до мажор
№ 19, ми-бемоль мажор
№ 20, ре мажор
№ 21, ля мажор
№ 22, фа мажор
№ 23, ми-бемоль мажор
№ 24, ля минор
Шесть сонат для скрипки и гитары, Op. 2
№ 1, ля мажор
№ 2, до мажор
№ 3, ре минор
№ 4, ля мажор
№ 5, ре мажор
№ 6, ля минор
Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 3
№ 1, ля мажор
№ 2, соль мажор
№ 3, ре мажор
№ 4, ля минор
№ 5, ля мажор
№ 6, ми минор
15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4
№ 1, ля минор
№ 2, до мажор
№ 3, ля мажор
№ 4, ре мажор
№ 5, до мажор
№ 6, ре мажор
№ 7, ми мажор
№ 8, ля мажор
№ 9, ре мажор
№ 10, ля мажор
№ 11, си мажор
№ 12, ля минор
№ 13, фа минор
№ 14, ля мажор
№ 15, ля минор
Концерт для скрипки с оркестром № 1, ми бемоль мажор (партия скрипки написана в ре мажоре, но её струны настраиваются на полтона выше), Op.6 (1817 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 2, си минор, «La campanella», Op.7 (1826 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 3, ми мажор (1830 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре минор (1830 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 5, ля мажор (1830 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части неизвестно
Le Streghe (Вариации на тему из балета «Свадьба Беневенто» Ф. Зюсмайера), Op. 8
Интродукция с вариациями на тему «Бог хранит короля», Op.9
Венецианский карнавал (вариации), Op. 10
Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11
Вариации на тему Non pi? Mesta, Op.12
Вариации на тему Di tanti Palpiti, Op.13
60 вариаций во всех строях на генуэзскую народную песню Barucaba, Op. 14 (1835 г.)
Кантабиле, ре мажор, Op. 17
Moto Perpetuo (Вечное движение) до мажор.
Кантабиле и вальс, Op. 19 (1824 г.)
Соната для большого альта (вероятно, 1834)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО МОТИВАМ СОЧИНЕНИЙ ПАГАНИНИ
И. Брамс, Вариации на тему Паганини.
С. В. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини.
6 этюдов Ф. Листа, в том числе знаменитый 3-ий этюд Кампанелла, написанный на тему финала Второго скрипичного концерта Паганини.
Па-де-дё из балета Ц. Пуни «Сатанилла, или Любовь и ад» использует тему вариаций Паганини Венецианский карнавал.
Р. Шуман, этюды на каприсы Паганини, Опус 3.
композиция группы Ария «Игра с
1-Контрабас(вроде-бы))
2-Медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, тубы
3-Моцарт, Бетховен
4-Классическая симфония, сложившаяся в последней четверти XVIII века, в том виде, как она представлена в творчестве венских классиков, обычно состоит из четырёх частей
5- I часть — Allegro con spirito (быстро, с воодушевлением), в сонатной форме.
6-Партия
7-Сона́тная фо́рма — музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиция) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (реприза) повторяется экспозиция. (тут ответ и на 8 вопрос)
Объяснение: