Привет если вы не понимаете что пишет на листке просто переведите в переводчике мне очень надо потому-что я ничего не могу понять я интернет весь если что это на болгарском языке.
Балетмейстер - автор и режиссер-постановщик балетов, концертных номеров, а также танцевальных сцен и отдельных танцев.
Балетное либретто - изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто зрителю понять происходящее на сцене действие.
Балетное трико - часть сценического костюма классической танцовщицы или репетиционный костюм.
Балетоведение - особый раздел театроведения, который изучает теорию и историю хореографии.
Балетоман - любитель и постоянный посетитель балета. Для балетомана характерно оценивание спектакля в зависимости от мастерства того или иного исполнителя.
Вариация - в балете - небольшой сольный классический танец, обычно технически сложный и композиционно развернутый.
Классический танец - основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний. Классический танец - по Л. Д. Блоку - система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В классическом танце эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде. В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner).
Выворотность танцовщика к свободному развертыванию ног наружу от тазобедренного сустава до кончиков пальцев. Выворотность может быть врожденной или приобретенной.
Па - отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца. Обычно па состоит из двух или трех тактов.
Полупальцы - положение одной или двух ступней на полу, при котором пятки подняты и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Различают низкие, средние и высокие полупальцы.
Адажио - часть урока классического танца, включающая замедленные упражнения вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса.
Плие - первый экзерсис у станка; приседание на двух ногах или одной ноге.
Станок - в балете - при для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" выработке выворотности, устойчивости и баланса.
Экзерсис - основная часть урока классического танца, состоящая из упражнений - развитию мышц, связок; - выработке выворотности, устойчивости, равновесия; а также - воспитанию координации движений у танцовщика.
Кордебалет - коллектив танцовщиков, исполняющий групповые и массовые танцы. Кордебалет может использоваться в сочетании с ансамблем и солистами.
А также балетки - мягкие тапочки; пуанты - тапочки для танца на пальцах; пачка - балетная короткая юбочка, расположенная горизонтально; шопенка - длинная драпированная юбка.
Балетное либретто - изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто зрителю понять происходящее на сцене действие.
Балетное трико - часть сценического костюма классической танцовщицы или репетиционный костюм.
Балетоведение - особый раздел театроведения, который изучает теорию и историю хореографии.
Балетоман - любитель и постоянный посетитель балета. Для балетомана характерно оценивание спектакля в зависимости от мастерства того или иного исполнителя.
Вариация - в балете - небольшой сольный классический танец, обычно технически сложный и композиционно развернутый.
Классический танец - основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний.
Классический танец - по Л. Д. Блоку - система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В классическом танце эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде.
В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner).
Выворотность танцовщика к свободному развертыванию ног наружу от тазобедренного сустава до кончиков пальцев. Выворотность может быть врожденной или приобретенной.
Па - отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца. Обычно па состоит из двух или трех тактов.
Полупальцы - положение одной или двух ступней на полу, при котором пятки подняты и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Различают низкие, средние и высокие полупальцы.
Адажио - часть урока классического танца, включающая замедленные упражнения вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса.
Плие - первый экзерсис у станка; приседание на двух ногах или одной ноге.
Станок - в балете - при для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" выработке выворотности, устойчивости и баланса.
Экзерсис - основная часть урока классического танца, состоящая из упражнений
- развитию мышц, связок;
- выработке выворотности, устойчивости, равновесия; а также
- воспитанию координации движений у танцовщика.
Кордебалет - коллектив танцовщиков, исполняющий групповые и массовые танцы. Кордебалет может использоваться в сочетании с ансамблем и солистами.
А также балетки - мягкие тапочки; пуанты - тапочки для танца на пальцах; пачка - балетная короткая юбочка, расположенная горизонтально; шопенка - длинная драпированная юбка.
ДЖАЗ. Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой,
зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыку
исполнял. Что же это за музыка и как она появилась?
Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения,
среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины.
В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым
грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали
использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. Оторванные
от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда,
черные невольники находили утешение в музыке.
Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма.
В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши,
ударами по пустым ящикам, жестянкам -- всему, что находилось под рукой.
Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники
привезли со своей родины. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений
стирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийная
жажда музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент. На
слух воспринималось то, что звучало вокруг -- музыка белых. А те пели, в
основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но
петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на
лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песни
спирячуэлс.
А в конце XIX века появились и другие песни -- песни-жалобы, песни
протеста. Их стали называть блюзами. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом
труде, об обманутых надеждах. Исполнители блюзов обычно аккомпанировали
себе на каком-нибудь самодельном инструменте. Например, при
гриф и струны к старому ящику. Лишь позднее они смогли покупать себе
настоящие гитары.
Очень любили негры играть в оркестрах, но и тут инструменты приходилось
изобретать самим. В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы,
натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса,
стиральные доски.
После окончания гражданской войны 1861 -- 1865 годов в США были распущены
духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали в
лавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец,
смогли получить настоящие музыкальные инструменты. Повсюду стали появляться
негритянские духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в
свободное время собирались и играли для собственного удовольствия. Играли
по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах.
Чернокожие музыканты играли марши, танцы. Играли, подражая манере
исполнения спиричуэлс и блюзов -- их национальной вокальной музыки. На
своих трубах, кларнетах, тромбонах они воспроизводили особенности
негритянского пения, его ритмическую свободу. Нот они не знали; музыкальные
школы белых были закрыты для них. Играли по слуху, учась у опытных
музыкантов, прислушиваясь к их советам, перенимая их приемы. Так же по
слуху сочиняли.
В результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в
инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка -- джаз.
Основные особенности джаза -- это импровизационность и свобода ритма,
свободное дыхание мелодии. Музыканты джаза должны уметь импровизировать
либо коллективно, либо соло на фоне срепетированного аккомпанемента. Что же
касается джазового ритма (он обозначается словом свинг от английского swing
-- качание), то один из американских джазовых музыкантов писал о нем так:
"Это чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущение
легкости и свободы импровизации и дает впечатление неудержимого движения
всего оркестра вперед с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотя
фактически темп остается неизменным".
Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джаз
успел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем и
во всем мире. Он перестал быть искусством негров: очень скоро в джаз пришли
белые музыканты. Имена выдающихся мастеров джаза известны всем. Это Луи
Армстронг, Дюк Эллингтон, Бении Гудмен, Глен Миллер. Это певицы Элла
Фицджералд и Бесси Смит.
Музыка джаза повлияла на симфоническую и оперную. Американский композитор
Джордж Гершвин написал "Рапсодию в стиле блюз" для фортепиано с
оркестром, использовал элементы джаза в своей опере "Порги и Бесс".
Джазы есть и у нас в стране. Первый из них возник еще в двадцатые годы. Это
был театрализованный джаз-оркестр под управлением Леонида Утесова. На
многие годы связал с ним свою творческую судьбу композитор Дунаевский.
Наверное, вы тоже слышали этот оркестр: он звучит в жизнерадостном, до сих
пор пользующемся успехом фильме "Веселые ребята".
В отличие от симфонического оркестра в джазе нет постоянного состава. Джаз
-- это всегда ансамбль солистов. И даже если случайно составы двух джазовых
коллективов совпадут, все-таки совсем одинаковыми они быть не могут: ведь в
одном случае лучшим солистом будет, например, трубач, а в другом окажется
какой-то другой музыкант.