Музыка и война.… Казалось бы, несовместимые понятия. Но еще А. В. Суворов отмечал:
«Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил».
Помимо бойцов, державших в руках боевое оружие, на российской стороне в годы Великой Отечественной войны выступали силы искусства. Для солдат передовой выступали певцы и танцоры, готовые демонстрировать свои номера на импровизированной деревянной сцене-кузове автомобиля в самых опасных точках сражений.
В годы войны во фронтовых концертах принимали участие Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Владимир Коралли, Георгий Виноградов, Изабелла Юрьева, Лидия Русланова.
В нашей армии еще до войны существовал большой отряд профессиональных музыкальных коллективов - ансамбли песни и пляски и духовые оркестры. Некоторые из них даже имели опыт участия в боевых действиях. Одним из таких коллективов был прославленный Краснознаменный ансамбль под руководством А. Александрова. В первый же день войны — 22 июня 1941 года — коллектив Краснознаменного ансамбля обратился с направить его на фронт.
В минуты затишья, в перерывах между боями бойцы устраивали импровизированные концерты.
В годы Великой Отечественной войны музыка, а особенно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе за мир. Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Песни воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что преодолеть военные трудности.
Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Песни воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что преодолеть военные трудности.
«Песня-боец» - так можно сказать о песне «Священная война» композитора А. В. Александрова и поэта В. И. Лебедева-Кумача. Уже 24 июня 1941 года «Священная война» была опубликована в газетах «Известия» и «Красная звезда». Песню разучил Краснознаменный ансамбль, она зазвучала по радио.
В один из июньских дней 1941 г. на Белорусском вокзале в Москве эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Провожавшие их артисты Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски СССР запели новую песню.
Ее чеканная мелодия, суровость, мужественная сдержанность так захватили всех присутствующих, что песню пришлось повторить пять раз. Отсюда песня начала свой боевой путь и его вместе с советскими воинами через все испытания к победе.
В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен враг. Эта песня стала народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.
В минуты краткого отдыха звучали лирические песни: «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь» Н. В. Богословского и В. И. Агатова, «В лесу прифронтовом» М. И. Блантера и М. В. Исаковского, «Вечер на рейде» В. П. Соловьева-Седого и А. Д. Чуркина.
Песня как бы сокращала расстояния, приближала родных и близких, в песне солдат выражал свое чувство к любимой, веру в ее любовь. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви» — как много значили эти простые слова в суровые военные будни!
Такт з простим розміром, (або простий такт) містить одну сильну і решту слабких долей. Залежно від кількості долей розрізняють
(дводольний), напр. 2/4, містить сильну та слабку долю та
(тридольний) напр. 3/4, містить сильну та дві слабких долі, наприклад:
Такти із складним розміром (або складний такт) містить кілька наголосів, перший з яких — найсильніший. Перша доля складного такту називається сильною, решта наголошених долей — відносно-сильними.
Таким чином складний такт можна розглядати, як такт, складений із кількох простих тактів. Залежно від кількості простих тактів, що входять до складного такту, розрізняють
двоскладові (два простих такти, напр. {\displaystyle 6/8=3/8+3/8}{\displaystyle 6/8=3/8+3/8}),
трискладові (три простих такти, напр. {\displaystyle 9/8=3/8+3/8+3/8}{\displaystyle 9/8=3/8+3/8+3/8]
Музыка и война.… Казалось бы, несовместимые понятия. Но еще А. В. Суворов отмечал:
«Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил».
Помимо бойцов, державших в руках боевое оружие, на российской стороне в годы Великой Отечественной войны выступали силы искусства. Для солдат передовой выступали певцы и танцоры, готовые демонстрировать свои номера на импровизированной деревянной сцене-кузове автомобиля в самых опасных точках сражений.
В годы войны во фронтовых концертах принимали участие Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Владимир Коралли, Георгий Виноградов, Изабелла Юрьева, Лидия Русланова.
В нашей армии еще до войны существовал большой отряд профессиональных музыкальных коллективов - ансамбли песни и пляски и духовые оркестры. Некоторые из них даже имели опыт участия в боевых действиях. Одним из таких коллективов был прославленный Краснознаменный ансамбль под руководством А. Александрова. В первый же день войны — 22 июня 1941 года — коллектив Краснознаменного ансамбля обратился с направить его на фронт.
В минуты затишья, в перерывах между боями бойцы устраивали импровизированные концерты.
В годы Великой Отечественной войны музыка, а особенно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе за мир. Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Песни воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что преодолеть военные трудности.
Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Песни воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что преодолеть военные трудности.
«Песня-боец» - так можно сказать о песне «Священная война» композитора А. В. Александрова и поэта В. И. Лебедева-Кумача. Уже 24 июня 1941 года «Священная война» была опубликована в газетах «Известия» и «Красная звезда». Песню разучил Краснознаменный ансамбль, она зазвучала по радио.
В один из июньских дней 1941 г. на Белорусском вокзале в Москве эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Провожавшие их артисты Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски СССР запели новую песню.
Ее чеканная мелодия, суровость, мужественная сдержанность так захватили всех присутствующих, что песню пришлось повторить пять раз. Отсюда песня начала свой боевой путь и его вместе с советскими воинами через все испытания к победе.
В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен враг. Эта песня стала народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.
В минуты краткого отдыха звучали лирические песни: «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь» Н. В. Богословского и В. И. Агатова, «В лесу прифронтовом» М. И. Блантера и М. В. Исаковского, «Вечер на рейде» В. П. Соловьева-Седого и А. Д. Чуркина.
Песня как бы сокращала расстояния, приближала родных и близких, в песне солдат выражал свое чувство к любимой, веру в ее любовь. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви» — как много значили эти простые слова в суровые военные будни!
Объяснение:
Объяснение:
Розрізняють прості та складні музичні розміри.
Такт з простим розміром, (або простий такт) містить одну сильну і решту слабких долей. Залежно від кількості долей розрізняють
(дводольний), напр. 2/4, містить сильну та слабку долю та
(тридольний) напр. 3/4, містить сильну та дві слабких долі, наприклад:
Такти із складним розміром (або складний такт) містить кілька наголосів, перший з яких — найсильніший. Перша доля складного такту називається сильною, решта наголошених долей — відносно-сильними.
Таким чином складний такт можна розглядати, як такт, складений із кількох простих тактів. Залежно від кількості простих тактів, що входять до складного такту, розрізняють
двоскладові (два простих такти, напр. {\displaystyle 6/8=3/8+3/8}{\displaystyle 6/8=3/8+3/8}),
трискладові (три простих такти, напр. {\displaystyle 9/8=3/8+3/8+3/8}{\displaystyle 9/8=3/8+3/8+3/8]