Для начала определимся со знаками альтерации: -Мажорные тональности: Des-dur, 5♭ Ges-dur, 6♭ Ces-dur, 7♭ Cis-dur, 7# -Минорные тональности: b-moll, 5♭ es-moll, 6♭ as-moll, 7♭ ais-moll, 7#
1. Виды минора. 1.1. Натуральный. Играется от тоники до тоники по знакам альтерации. b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭ es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭ as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭ ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля# 1.2. Гармонический. Отличается от натурального минора VII повышенной ступенью. b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♮-си♭ es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♮-ми♭ as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♮-ля♭ ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа#-соль(x)-ля# 1.3. Мелодический. Отличается от натурального минора VI и VII повышенными ступенями. При этом при движении вниз изменение повышенных ступеней отменяется; звучание становится аналогичным минору натурального вида. b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♮-ля♮-си♭; си♭-ля♭-соль♭-фа-ми♭-ре♭-до-си♭ es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♮-ре♮-ми♭; ми♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭-соль♭-фа-ми♭ as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♮-соль♮-ля♭; ля♭-соль♭-фа♭-ми♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭ ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа(x)-соль(x)-ля#; ля#-соль#-фа#-ми#-ре#-до#-си#-ля#
2. Виды мажора. 2.1. Натуральный. Движение по натуральному звукоряду. Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до-ре♭ Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа-соль♭ Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭-си♭-до♭ Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#-си#-до# 2.2 Гармонический. Отличается от натурального мажора пониженной VI ступенью. Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭♭-до-ре♭ Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭♭-фа-соль♭ Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭♭-си♭-до♭ Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля♮-си#-до# 2.3. Мелодический. При движении вверх звучит натуральный мажор, при движении вниз понижаются VI и VII ступени. Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до-ре♭; ре♭-до♭-си♭♭-ля♭♭-соль♭-фа-ми♭-ре♭ Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа-соль♭; соль♭-фа♭-ми♭♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭-соль♭ Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭-си♭-до♭; до♭-си♭♭-ля♭♭-соль♭-фа♭-ми♭-ре♭-до♭ Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#-си#-до#; до#-си♮-ля♮-соль#-фа#-ми#-ре#-до#
Скрипка - королева оркестра. Этот маленький, но изящный инструмент почти - самый распространенный из всех смычковых и самый совершенный.
Но на протяжении многих веков скрипка далеко не всегда была первой или второй, да и внешний вид ее уступал настоящему.
Играли на ней простые музыканты с улицы . Напоминала она некрасивую грушу, а звали ее гудок. Держали - на колене, да и струн каждый мог насчитать немного - три. Притрагивались к третьей, так как первая и вторая считались педалью.
В шестнадцатом веке скрипка стала карманной и носила " фамилию" пошетта. Любой преподаватель разучивал со своими воспитанниками танец, играя на скрипке. После занятий он помещал любимицу в карман и уходил.
Антнио Страдивари сделал инструмент великим волшебника долго ходили по лесу и выбирали самые поющие ели. Они наблюдали, на какое дерево обычно садятся птицы и тихонечко спиливали во сне зимой. Секреты изготовления передавались от отца к сыновьям.
И вот скрипка стала примой. Сейчас она находится по левую " сердечную" руку от дирижера.
Скрипка одна может заменить орган и один огромный оркестр Скорбные мелодии Баха играет порой нежный , но с историей инструмент...
-Мажорные тональности:
Des-dur, 5♭
Ges-dur, 6♭
Ces-dur, 7♭
Cis-dur, 7#
-Минорные тональности:
b-moll, 5♭
es-moll, 6♭
as-moll, 7♭
ais-moll, 7#
1. Виды минора.
1.1. Натуральный. Играется от тоники до тоники по знакам альтерации.
b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭
es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭
as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭
ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#
1.2. Гармонический. Отличается от натурального минора VII повышенной ступенью.
b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♮-си♭
es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♮-ми♭
as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♮-ля♭
ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа#-соль(x)-ля#
1.3. Мелодический. Отличается от натурального минора VI и VII повышенными ступенями. При этом при движении вниз изменение повышенных ступеней отменяется; звучание становится аналогичным минору натурального вида.
b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♮-ля♮-си♭; си♭-ля♭-соль♭-фа-ми♭-ре♭-до-си♭
es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♮-ре♮-ми♭; ми♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭-соль♭-фа-ми♭
as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♮-соль♮-ля♭; ля♭-соль♭-фа♭-ми♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭
ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа(x)-соль(x)-ля#; ля#-соль#-фа#-ми#-ре#-до#-си#-ля#
2. Виды мажора.
2.1. Натуральный. Движение по натуральному звукоряду.
Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до-ре♭
Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа-соль♭
Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭-си♭-до♭
Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#-си#-до#
2.2 Гармонический. Отличается от натурального мажора пониженной VI ступенью.
Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭♭-до-ре♭
Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭♭-фа-соль♭
Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭♭-си♭-до♭
Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля♮-си#-до#
2.3. Мелодический. При движении вверх звучит натуральный мажор, при движении вниз понижаются VI и VII ступени.
Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до-ре♭; ре♭-до♭-си♭♭-ля♭♭-соль♭-фа-ми♭-ре♭
Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа-соль♭; соль♭-фа♭-ми♭♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭-соль♭
Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭-си♭-до♭; до♭-си♭♭-ля♭♭-соль♭-фа♭-ми♭-ре♭-до♭
Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#-си#-до#; до#-си♮-ля♮-соль#-фа#-ми#-ре#-до#
Объяснение:
Скрипка - королева оркестра. Этот маленький, но изящный инструмент почти - самый распространенный из всех смычковых и самый совершенный.
Но на протяжении многих веков скрипка далеко не всегда была первой или второй, да и внешний вид ее уступал настоящему.
Играли на ней простые музыканты с улицы . Напоминала она некрасивую грушу, а звали ее гудок. Держали - на колене, да и струн каждый мог насчитать немного - три. Притрагивались к третьей, так как первая и вторая считались педалью.
В шестнадцатом веке скрипка стала карманной и носила " фамилию" пошетта. Любой преподаватель разучивал со своими воспитанниками танец, играя на скрипке. После занятий он помещал любимицу в карман и уходил.
Антнио Страдивари сделал инструмент великим волшебника долго ходили по лесу и выбирали самые поющие ели. Они наблюдали, на какое дерево обычно садятся птицы и тихонечко спиливали во сне зимой. Секреты изготовления передавались от отца к сыновьям.
И вот скрипка стала примой. Сейчас она находится по левую " сердечную" руку от дирижера.
Скрипка одна может заменить орган и один огромный оркестр Скорбные мелодии Баха играет порой нежный , но с историей инструмент...