В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Черкашина11
Черкашина11
04.03.2020 09:33 •  Музыка

Преобразовать большие секунды в увеличенные ми фа диез до ми си до ми соль

Показать ответ
Ответ:
homyak8
homyak8
10.06.2020 08:16

Объяснение:

Тебе надо не сдать, а ПОНЯТЬ. Что толку, если ты сдашь, так и не поняв? Думаешь, это пройдет даром? Фигушки, на этой теме О-очень многое потом держится.  

 

Давай-ка, напрягись, и ПОНИМАЙ - а я

Увеличенная секунда имеется только в одном из ладов, какие ты проходила, в гармоническом миноре. Что такое гармонический минор, знаешь? Это натуральный минор, в котором повышена седьмая ступень. Между прочим, ВСЯ современная эстрада написана в этом ладу, он самый привычный для твоего слуха. Вот теперь ты будешь знать, как он называется и как устроен.  

так вот, с повышением 7-й ступени меняются интервалы вокруг нее. До 6-й - большая секунда становится увеличенной, а вверх, до тоники - большая секунда становится малой. Кажется, это понять нетрудно, не так ли? Вот эта самая увеличенная секунда, между 6-й и 7-й ступенями - и есть яркая отличительная черта этого лада. Она имеет "восточный" оттенок звучания, ее ежесекундно можно услышать в индийских фильмах, в японии, китае, монголии и даже в татарстане.  

 

теперь, ПОНЯВ, откуда взялась увеличенная секунда, и как ее найти в гамме, ты можешь приступить к своему заданию.  

 

Например, ми минор тебе задан. Искомый интервал находится на 6-й ступени гаммы. Считай: ми, фа, соль, ля, си, до (знаки в гамме пока что можешь не учитывать, прямо "по именам" ноты считать можно) . Итак, ты нашла, что нота "до" - 6-я ступень. Нота "ре" - 7-я.  

 

Вот теперь вспоминаем, какие знаки в этой тональности стоят при ключе. Один диез - "фа". В данном случае он нас не интересует, т. к. этот звук вообще не участвует в найденном интервале. Иными словами, ноты "до" и "ре" в ми миноре - белые клавиши, можно не париться.  

 

Теперь преобразуем натуральный минор в гармонический - повышаем 7-ю ступень. Ре-диез.  

Задание выполнено: интервал "до - ре-диез" является увеличенной секундой.  

 

Теперь разрешим. Как ты, надеюсь, знаешь, в любой тональности только три устойчивых звука - это 1, 3 и 5 ступени. "Разрешить" что-либо - означает, перевести все звуки к устойчивым позициям, к одной из этих трех ступеней. Это делается по тяготениям, т. к. любая неустойчивая нота потому и неустойчива, что стремится перейти к устойчивой. Как бы магнитом тянется к ней. А именно - к ближайшему устойчивому звуку. Твоя увеличенная секунда состоит из 6 и 7 ступеней. Ну-ка, сообрази сама, какие из трех устойчивых являются ближайшими для этих двух звуков? Правильно, 6-я тяготеет к 5-й, а 7-я - к 1-й. Значит, наши ноты "до" и "ре-диез" будут разрешаться в "си" и "ми". Получится кварта.  

Задание выполнено.  

 

А теперь, если ты все поняла, будь добра, повтори эти же рассуждения для остальных тональностей.  

А если не поняла - пиши, добьмся этого вместе. Но ПОНЯТЬ - необходимо в любом случае, не оставляй этой темы без полной ясности. Тебе же потом легче и интереснее будет, вот увидишь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота