ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА На уроке:
1. учимся представлять результаты своей работы;
2. учимся представлять результаты работы перед классом и чле
нами Жюри;
3. учимся оценивать работу свою и одноклассников;
4. учимся совершенствовать свою работу.
Е.Серкебаев также изв.
Снимался в кино. С гастро
многих странах мира.
Обсудите вместе:
Какие песни из кинофиль
Например, песня «Надо
Айманова «Наш Милый
Я.Зискинда.
Пример:
Тема проекта: «Искусство оперы. Певец Ермек Серкебаев».
Цель проекта: познакомиться с творчеством выдающегося оперного
певца Ермека Серкебаева.
Вид проекта: групповая работа.
Использованные источники: литература, Интернет-ресурсы, аудио-
И видео материалы.
Знакомство с певцом.
Слушай и анализируй: познакомьте учеников с каватиной Серке из
оперы «Айсулу» Сыдыка Мухамеджанова.
Обсудите вместе:
- Какую картину рисует автор музыки и исполнитель?
- Есть ли в этом произведении комические элементы?
В чем они выражаются?
Партия Фигаро в опере Дж. Россини «Севильский цирюльник»
была одной из лучших партий Е.Серкебаева, свидетельствующая о
неповторимом исполнительском мастерстве певца. Е.Серкебаев был
признан «Лучшим Фигаро в Советском Союзе».
Слушай и анализируй: познакомьте учеников с фрагментами арии
Фигаро из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник».
ответ: Сыбызги, Шоор, Най, Камыс-курай
Объяснение: Най — многоствольная флейта. Изготавливается из бузины, тростника и бамбука.
Шоор — это алтайский духовой музыкальный инструмент. На нем играют во многих странах и и народностях. Шоор – это особая разновидность флейты. Инструмент достигает 50-80 см в длину, а его диаметр около 2-3 см.
Сыбызгы́ — духовой музыкальный инструмент. Род открытой продольной флейты типа башкирского и татарского курая. Длина 600—650 мм.
Кура́й (башк. ҡурай, тат. курай) — башкирский и татарский духовой музыкальный инструмент
Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня. Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.