Правомерно ли утверждение согласно которому глубина и сложность художественного образа произведения зависят исключительно от его масштабов ? почему? расскажи на примере картин юный нищий и триумф цезаря
5-9 Другие предметы 15+8 б завтра проверочная (Ярослвна ) рассказать 2 что объединяет балет Ярославна и оперу князь игорь 3 певцы оперной сцены - рассказать 4 героические образы исскуста - рассказть 5 триптих александр невский - рассказать Попроси больше объяснений следить Отметить нарушение Kisonika 17.10.2014 ответы и объяснения Anastasia0972 середнячок прочитай и найдёшь ответПрезентация на тему: "Балет «Ярославна» «Стон Русской земли». «Стон Русской Земли» Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели." — Транслит:Слайд «Ярославна» «Стон Русской земли»Слайд 2«Стон Русской Земли» Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели так глубоко проникли в тайны мира и человеческих отношений, что и мы - их потомки – можем найти в них ответы на волнующие нас вопросы. Одним из таких произведений является « Слово о полку Игореве », о котором известный литературовед Д. Лихачёв писал: «Каждая эпоха находит в нём новое и своё. Это предназначение подлинных произведений искусства: они говорят новое новому, и они всегда современны ».Слайд 3«Князь Игорь», легли в основу балета События XII века уже знакомы лета « Ярославна». Музыку балета сочинил композитор из Санкт-Петербурга Борис Иванович Тищенко. Название балета не случайно. Образ Ярославны -это символ родины – матери, святой веры, самоотвержённости, верности. Музыка балета созвучна древнерусскому искусству и поэтическому повествованию «Слова» После вступления звучит мужской хор «Стон Русской земли» Мужской и женский хоры, введённые в партитуру балета, поют подлинный текст «Слова о полку Игореве» Музыка звучит, как неторопливое эпическое повествование. Хоры играют важную роль в драматургии: различные эмоциональные состояния героев, сопровождая пантомимические монологи и диалоги персонажей произведения.Слайд 4«Первая битва с половцами»Слайд 5Музыка балета с большой выразительной силой не только предаёт образы поэмы, но и рисует картины сражений. Живописная батальная сцена балета « Первая битва с половцами» насыщена грозными интонациями трубных кличей, энергичных воинственных барабанных ритмов. Развитие музыки идёт по нарастающей: от чередования коротких мотивов тревожного характера вначале до напряжённого безостановочного движения в конце, имитирующего скачку многочисленных всадников.Слайд 6Привычные движения восточного танца ассоциируются с разрушительной женской силой, с действиями бездушного механизма. Лица половцев скрыты. Подчёркнутая ритмичность их движений сочетается с рисунком танца, построенным на прямых линиях, мгновенных перестановках, переменах. Для характеристики половцев композитор использует фон непрерывное и равномерное гудение басов на гнусавых созвучиях. В его фон врезаются не менее фантастические скольжения духовых инструментов- тромбона, трубы. Начальные скольжения флейты из вступления к балету превращаются в этих живописных зарисовках в монотонно- волнообразное свистящее движение.Слайд 7«Плач Ярославны» «Молитва»Слайд 8«Плач Ярославны», характеризующий главную героиню, - центральный эпизод балета. Использование интонаций плача, причитания в русской народной музыке имеет давние традиции. Плачи исполнялись во время проводов в армию, на похоронах и свадебных церемониях. Финальная сцена балета называется молитва. Необузданной, дикой силе кочевников противопоставлена несокрушимая сила духа древних русичей.Слайд 9Тищенко Борис
D7: до#-ми#-соль#-си⇒фа#-фа#-фа#-ля(#)
D65: ми#-соль#-си-до#⇒фа#-фа#-ля(#)-до#
D43: соль#-си-до#-ми#⇒фа#-ля(#)-до#-фа#
D2: си-до#-ми#-соль#⇒ля(#)-до#-фа#-фа#
2) От ре# (тональность gis-moll):
D7: ре#-фа(x)-ля#-до#⇒соль#-соль#-соль#-си
D65: фа(x)-ля#-до#-ре#⇒соль#-соль#-си-ре#
D43: ля#-до#-ре#-фа(x)⇒соль#-си-ре#-соль#
D2: до#-ре#-фа(x)-ля#⇒си-ре#-соль#-соль#
3) От фа# (тональность H-dur/h-moll):
D7: фа#-ля#-до#-ми⇒си-си-си-ре(#)
D65: ля#-до#-ми-фа#⇒си-си-ре(#)-фа#
D43: до#-ми-фа#-ля#⇒си-ре(#)-фа#-си
D2: ми-фа#-ля#-до#⇒ре(#)-фа#-си-си
4) От соль# (тональность Cis-dur/cis-moll):
D7: соль#-си#-ре#-фа#⇒до#-до#-до#-ми(#)
D65: си#-ре#-фа#-соль#⇒до#-ми(#)-соль#-соль#
D43: ре#-фа#-соль#-си#⇒до#-ми(#)-соль#-до#
D2: фа#-соль#-си#-ре#⇒ми(#)-соль#-до#-до#
5) От ля# (тональность dis-moll):
D7: ля#-до(x)-ми#-соль#⇒ре#-ре#-ре#-фа#
D65: до(x)-ми#-соль#-ля#⇒ре#-ре#-фа#-ля#
D43: ми#-соль#-ля#-до(x)⇒ре#-фа#-ля#-ре#
D2: соль#-ля#-до(x)-ми#⇒фа#-ля#-ре#-ре#
6) От ре♭ (тональность Ges-dur):
D7: ре♭-фа-ля♭-до♭⇒соль♭-соль♭-соль♭-си♭
D65: фа-ля♭-до♭-ре♭⇒соль♭-соль♭-си♭-ре♭
D43: ля♭-до♭-ре♭-фа⇒соль♭-си♭-ре♭-соль♭
D2: до♭-ре♭-фа-ля♭⇒си♭-ре♭-соль♭-соль♭
7) От ми♭ (тональность As-dur/as-moll):
D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ля♭-ля♭-ля♭-до(♭)
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ля♭-ля♭-до(♭)-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒ля♭-до(♭)-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль♭-си♭⇒до(♭)-ми♭-ля♭-ля♭
8) От соль♭ (тональность Ces-dur):
D7: соль♭-си♭-ре♭-фа♭⇒до♭-до♭-до♭-ми♭
D65: си♭-ре♭-фа♭-соль♭⇒до♭-до♭-ми♭-соль♭
D43: ре♭-фа♭-соль♭-си♭⇒до♭-ми♭-соль♭-до♭
D2: фа♭-соль♭-си♭-ре♭⇒ми♭-соль♭-до♭-до♭
9) От ля♭ (тональность Des-dur):
D7: ля♭-до-ми♭-соль♭
D65: до-ми♭-соль♭-ля♭⇒ре♭-ре♭-фа-ля♭
D43: ми♭-соль♭-ля♭-до⇒ре♭-фа-ля♭-ре♭
D2: соль♭-ля♭-до-ми♭⇒фа-ля♭-ре♭-ре♭
10) От си♭ (тональность Es-dur/es-moll):
D7: си♭-ре-фа-ля♭⇒ми♭-ми♭-ми♭-соль(♭)
D65: ре-фа-ля♭-си♭⇒ми♭-ми♭-соль(♭)-си♭
D43: фа-ля♭-си♭-ре⇒ми♭-соль(♭)-си♭-ми♭
D2: ля♭-си♭-ре-фа⇒соль(♭)-си♭-ми♭-ми♭