1) Седьмая симфония Шостаковича носит название "Ленинградская".
2) Первая часть Симфонии была написана композитором еще до начала Великой Отечественной войны.
3) В это время Шостакович сначала написал тему, которая впоследствии стала и темой, и разработкой первой части.
4) При создании этой темы композитор вдохновлялся "Болеро" М. Равеля жанра пассакальи.
5) Созданная Шостаковичем тема в те времена ни разу не была исполнена публично, однако композитор исполнял ее перед коллегами и учениками консерватории, чтобы получить их оценку.
6) После создания темы работа над Симфонией прекратилась и возобновилась уже во время войны.
7) Первые три части были написаны в Ленинграде.
8) Последняя часть была написана уже после эвакуации - в Куйбышеве в 1941 году.
9) Шостакович стремился как можно быстрее закончить написание Симфонии: последняя часть создавалась им вдали от семьи, в страхе и переживаниях за их жизни.
10) Впервые Симфония была исполнена в Куйбышеве в марте 1942.
11) В блокадном Ленинграде она впервые прозвучала в августе того же года.
Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.
Творчество Баха, с одной стороны, явилось своеобразным подведением итогов. В своей музыке композитор опирался на все то, что было достигнуто и открыто в музыкальном искусстве до него. Бах превосходно знал немецкую органную музыку, хоровую полифонию эпохи Возрождения, особенности немецкого и итальянского скрипичного стиля. Он не только знакомился, но и переписывал сочинения современных ему французских клавесинистов (в первую очередь Куперена), итальянских скрипачей (Корелли, Вивальди), крупнейших представителей итальянской оперы. Обладая удивительной восприимчивостью ко всему новому, Бах разрабатывал и обобщал накопленный творческий опыт.
Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы. Его могучее влияние сказалось и в творчестве великих композиторов XIX века (Бетховена, Брамса, Вагнера, Глинки, Танеева), и в произведениях выдающихся мастеров XX века (Шостаковича, Онеггера).
1) Седьмая симфония Шостаковича носит название "Ленинградская".
2) Первая часть Симфонии была написана композитором еще до начала Великой Отечественной войны.
3) В это время Шостакович сначала написал тему, которая впоследствии стала и темой, и разработкой первой части.
4) При создании этой темы композитор вдохновлялся "Болеро" М. Равеля жанра пассакальи.
5) Созданная Шостаковичем тема в те времена ни разу не была исполнена публично, однако композитор исполнял ее перед коллегами и учениками консерватории, чтобы получить их оценку.
6) После создания темы работа над Симфонией прекратилась и возобновилась уже во время войны.
7) Первые три части были написаны в Ленинграде.
8) Последняя часть была написана уже после эвакуации - в Куйбышеве в 1941 году.
9) Шостакович стремился как можно быстрее закончить написание Симфонии: последняя часть создавалась им вдали от семьи, в страхе и переживаниях за их жизни.
10) Впервые Симфония была исполнена в Куйбышеве в марте 1942.
11) В блокадном Ленинграде она впервые прозвучала в августе того же года.
Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.
Творчество Баха, с одной стороны, явилось своеобразным подведением итогов. В своей музыке композитор опирался на все то, что было достигнуто и открыто в музыкальном искусстве до него. Бах превосходно знал немецкую органную музыку, хоровую полифонию эпохи Возрождения, особенности немецкого и итальянского скрипичного стиля. Он не только знакомился, но и переписывал сочинения современных ему французских клавесинистов (в первую очередь Куперена), итальянских скрипачей (Корелли, Вивальди), крупнейших представителей итальянской оперы. Обладая удивительной восприимчивостью ко всему новому, Бах разрабатывал и обобщал накопленный творческий опыт.
Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы. Его могучее влияние сказалось и в творчестве великих композиторов XIX века (Бетховена, Брамса, Вагнера, Глинки, Танеева), и в произведениях выдающихся мастеров XX века (Шостаковича, Онеггера).