Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим.
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
В течение многих веков в Казахстане складывалось развитое осознанное авторство и яркие индивидуальные стили в рамках различных региональных традиций вокальной, вокальноинструментальной и инструментальной музыки. Западный стиль в области устно-профессиональной музыки представляет в первую очередь богатейшая эпическая традиция Кызылординской области (бассейн р.Сырдария на югозападе Казахстана) и полуострова Маңғыстау (Западный Казахстана). Здесь сложились мощные локальные традиции эпического песнопения, характеризуемого очень важным значением вокального начала в исполнении многочастных циклических произведений – героического эпоса и малых эпических жанров (субжанров – толғау, терме, өсиет, нақыл сөз, мысал и др.). На протяжении ряда веков на Западе складывались традиционные эпические школы, которые дали целую плеяду жырау, жыршы и акынов, крупнейшие из которых – Қазтуған, Шалкиіз, Ақтамберді, Бухар, Базар, Омар Шораяқ, Сүгір, Махамбет, Нұрым, Нұртуған, Оңғар, Кете Жүсіп, Тұрмағамбет, Нартай и др.
Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим.
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
Объяснение:
В течение многих веков в Казахстане складывалось развитое осознанное авторство и яркие индивидуальные стили в рамках различных региональных традиций вокальной, вокальноинструментальной и инструментальной музыки. Западный стиль в области устно-профессиональной музыки представляет в первую очередь богатейшая эпическая традиция Кызылординской области (бассейн р.Сырдария на югозападе Казахстана) и полуострова Маңғыстау (Западный Казахстана). Здесь сложились мощные локальные традиции эпического песнопения, характеризуемого очень важным значением вокального начала в исполнении многочастных циклических произведений – героического эпоса и малых эпических жанров (субжанров – толғау, терме, өсиет, нақыл сөз, мысал и др.). На протяжении ряда веков на Западе складывались традиционные эпические школы, которые дали целую плеяду жырау, жыршы и акынов, крупнейшие из которых – Қазтуған, Шалкиіз, Ақтамберді, Бухар, Базар, Омар Шораяқ, Сүгір, Махамбет, Нұрым, Нұртуған, Оңғар, Кете Жүсіп, Тұрмағамбет, Нартай и др.