Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была написана Бетховеном в 1810 году.
События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал
против своих поработителей — испанцев.
Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек.
Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело.
Восстание закончилось победой в 1576 году.
А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала
независимость части Нидерландов.
***
"Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа.
Неравный поединок внезапно обрывается.
Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы.
Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия.
Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была написана Бетховеном в 1810 году.
События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал
против своих поработителей — испанцев.
Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек.
Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело.
Восстание закончилось победой в 1576 году.
А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала
независимость части Нидерландов.
***
"Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа.
Неравный поединок внезапно обрывается.
Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы.
Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.