Родился великий советский и российский композитор 17 августа 1939 году в Вологде. Родители, у талантливого автора симфонической и хоровой музыки, обычные труженики. Когда мальчику было 2 года его отец погиб во время войны. Его мать была осуждена, а сам Гаврилин попал в детский дом.
С малых лет в детском доме занимался музыкой, участвовал в хоре.
Позже волей случая попадает в спец. Ленинградскую школу при консерватории. о окончании учебы в 1958 году продолжает дальше, но уже в консерватории по специальности музыковед - фольклорист. Его называли «музыкальным Есениным».Работая над дипломной работой, он сочинил вокальный цикл «Русская тетрадь».Это произведение было посвящено мальчику, который умер от рака.
После этого он занялся написанием музыкам к спектаклям и кинофильмов, фортепианных пьес. За все свою жизнь Гаврилин стал автором множества камерно - вокальных, вокально - симфонических, хоровых и симфонических произведений. Он пишет балетную музыку, многие оперные певцы с большим удовольствием исполняют его песни.
В 1999 году, немного не дожив до своего юбилея 60 лет, великий творец музыки и народный артист СРФСР умер. Его музыка несет доброту и свет и не удивительно ведь писал музыку на понятном для слушателя языке.
-Шестая ступень в натуральном мажоре является тоникой параллельного минора. Тональность D-dur. VI ступень - си ⇒ параллельная тональность - си минор (h-moll);
-Третья ступень минора является тоникой параллельного ему мажора. Тональность f-moll (при ключе 4 бемоля). III ступень - ля бемоль ⇒ параллельная тональность - Ля бемоль мажор (As-dur)
Все, что нам понадобится - интервал малая терция (1,5 тона (или 3 полутона) и 3 ступени).
Чтобы найти параллельную тональность мажора или минора, мы строим от тоники малую терцию:
1) Чтобы узнать тонику параллельного мажора, зная тонику минора, мы строим от минорной тоники м.3 вверх:
Тональность - cis-moll (4#) ⇒ тоника - до#. м.3 от до#: ми ⇒ параллельный мажор - E-dur (Ми мажор);
2) Чтобы узнать тонику параллельного минора, зная тонику мажора, мы строим от мажорной тоники м.3 вниз:
Тональность - C-dur ⇒ тоника - до. м.3 от до вниз: ля. ⇒ параллельный минор - a-moll (ля минор).
Вспоминаем порядок написания диезов и бемолей:
♯: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
♭: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
1) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с диезами, мы будем двигаться вверх по квинтам, прибавляя каждый раз по одному диезу:
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.5 от до - соль (G-dur, 1#)
-ч.5 от соль - ре (D-dur, 2#)
-ч.5 от ре - ля (A-dur, 3#)
-ч.5 от ля - ми (E-dur, 4#)
-ч.5 от ми - си (H-dur, 5#)
-ч.5 от си - фа# (Fis-dur, 6#)
-ч.5 от фа# - до# (Cis-dur, 7#)
2) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с бемолями, мы будем двигаться вверх по квартам.
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.4 от до - фа (F-dur, 1♭)
-ч.4 от фа - си♭ (B-dur, 2♭)
-ч.4 от си♭ - ми♭ (Es-dur, 3♭)
-ч.4 от ми♭ - ля♭ (As-dur, 4♭)
-ч.4 от ля♭ - ре♭ (Des-dur, 5♭)
-ч.4 от ре♭ - соль♭ (Ges-dur, 6♭)
-ч.4 от соль♭ - до♭ (Ces-dur, 7♭)
1) Чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, запомним, что последний диез находится на полтона ниже от тоники мажора. То есть от тоники мажора строим м.2 вниз - получаем последний диез, определяя тем самым знаки:
Возьмем тональность Ля мажор. Тоника - ля. м.2 от ля вниз: ля-соль#. Получаем, что соль# - последний диез в тональности. Перечисляем все диезы по порядку: фа, до, соль (3 диеза), это и будут знаки при ключе.
Исключением является тональность До мажор, в которой знаков нет.
2) Чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, запомним, что предпоследний бемоль является тоникой мажорной тональности:
Возьмем тональность Ля♭ мажор. Тоника - ля♭. Из этого следует, что си♭ми♭ля♭ бемоли при ключе уже стоят. Как говорилось выше, предпоследний бемоль является тоникой тональности, то есть нужно добавить еще один бемоль: ре♭. Получаем, что в тональности Ля♭ мажор при ключе стоит 4♭: си, ми, ля, ре.
Исключением является тональность ля минор, в которой знаков нет.
Зная, что в минорной тональности такие же знаки, какие и в параллельном ему мажоре (и наоборот), найдя знаки в мажорной тональности, можно сразу же определить знаки и в минорной тональности, параллельной ей.
Родился великий советский и российский композитор 17 августа 1939 году в Вологде. Родители, у талантливого автора симфонической и хоровой музыки, обычные труженики. Когда мальчику было 2 года его отец погиб во время войны. Его мать была осуждена, а сам Гаврилин попал в детский дом.
С малых лет в детском доме занимался музыкой, участвовал в хоре.
Позже волей случая попадает в спец. Ленинградскую школу при консерватории. о окончании учебы в 1958 году продолжает дальше, но уже в консерватории по специальности музыковед - фольклорист. Его называли «музыкальным Есениным».Работая над дипломной работой, он сочинил вокальный цикл «Русская тетрадь».Это произведение было посвящено мальчику, который умер от рака.
После этого он занялся написанием музыкам к спектаклям и кинофильмов, фортепианных пьес. За все свою жизнь Гаврилин стал автором множества камерно - вокальных, вокально - симфонических, хоровых и симфонических произведений. Он пишет балетную музыку, многие оперные певцы с большим удовольствием исполняют его песни.
В 1999 году, немного не дожив до своего юбилея 60 лет, великий творец музыки и народный артист СРФСР умер. Его музыка несет доброту и свет и не удивительно ведь писал музыку на понятном для слушателя языке.
-Шестая ступень в натуральном мажоре является тоникой параллельного минора. Тональность D-dur. VI ступень - си ⇒ параллельная тональность - си минор (h-moll);
-Третья ступень минора является тоникой параллельного ему мажора. Тональность f-moll (при ключе 4 бемоля). III ступень - ля бемоль ⇒ параллельная тональность - Ля бемоль мажор (As-dur)
Все, что нам понадобится - интервал малая терция (1,5 тона (или 3 полутона) и 3 ступени).
Чтобы найти параллельную тональность мажора или минора, мы строим от тоники малую терцию:
1) Чтобы узнать тонику параллельного мажора, зная тонику минора, мы строим от минорной тоники м.3 вверх:
Тональность - cis-moll (4#) ⇒ тоника - до#. м.3 от до#: ми ⇒ параллельный мажор - E-dur (Ми мажор);
2) Чтобы узнать тонику параллельного минора, зная тонику мажора, мы строим от мажорной тоники м.3 вниз:
Тональность - C-dur ⇒ тоника - до. м.3 от до вниз: ля. ⇒ параллельный минор - a-moll (ля минор).
Вспоминаем порядок написания диезов и бемолей:
♯: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
♭: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
1) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с диезами, мы будем двигаться вверх по квинтам, прибавляя каждый раз по одному диезу:
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.5 от до - соль (G-dur, 1#)
-ч.5 от соль - ре (D-dur, 2#)
-ч.5 от ре - ля (A-dur, 3#)
-ч.5 от ля - ми (E-dur, 4#)
-ч.5 от ми - си (H-dur, 5#)
-ч.5 от си - фа# (Fis-dur, 6#)
-ч.5 от фа# - до# (Cis-dur, 7#)
2) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с бемолями, мы будем двигаться вверх по квартам.
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.4 от до - фа (F-dur, 1♭)
-ч.4 от фа - си♭ (B-dur, 2♭)
-ч.4 от си♭ - ми♭ (Es-dur, 3♭)
-ч.4 от ми♭ - ля♭ (As-dur, 4♭)
-ч.4 от ля♭ - ре♭ (Des-dur, 5♭)
-ч.4 от ре♭ - соль♭ (Ges-dur, 6♭)
-ч.4 от соль♭ - до♭ (Ces-dur, 7♭)
1) Чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, запомним, что последний диез находится на полтона ниже от тоники мажора. То есть от тоники мажора строим м.2 вниз - получаем последний диез, определяя тем самым знаки:
Возьмем тональность Ля мажор. Тоника - ля. м.2 от ля вниз: ля-соль#. Получаем, что соль# - последний диез в тональности. Перечисляем все диезы по порядку: фа, до, соль (3 диеза), это и будут знаки при ключе.
Исключением является тональность До мажор, в которой знаков нет.
2) Чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, запомним, что предпоследний бемоль является тоникой мажорной тональности:
Возьмем тональность Ля♭ мажор. Тоника - ля♭. Из этого следует, что си♭ми♭ля♭ бемоли при ключе уже стоят. Как говорилось выше, предпоследний бемоль является тоникой тональности, то есть нужно добавить еще один бемоль: ре♭. Получаем, что в тональности Ля♭ мажор при ключе стоит 4♭: си, ми, ля, ре.
Исключением является тональность ля минор, в которой знаков нет.
Зная, что в минорной тональности такие же знаки, какие и в параллельном ему мажоре (и наоборот), найдя знаки в мажорной тональности, можно сразу же определить знаки и в минорной тональности, параллельной ей.
Объяснение: