I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
И.-С. Бах — композитор всех народов. Его концерты, хоралы, сонаты, прелюдии заставляют размышлять и уносят куда-то в небеса. Печально, что более столетия после кончины Баха, его красивые и сложные произведения забыли. Гений своей эпохи, как это бывает в нашем обществе, не был обласкан современниками. Многие мои знакомые убеждены: его музыка старая и старомодная, но в те времена Бах был глашатаем нового искусства, известным исполнителем и педагогом. Его талантливые сыновья также стали известными.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
И.-С. Бах — композитор всех народов. Его концерты, хоралы, сонаты, прелюдии заставляют размышлять и уносят куда-то в небеса. Печально, что более столетия после кончины Баха, его красивые и сложные произведения забыли. Гений своей эпохи, как это бывает в нашем обществе, не был обласкан современниками. Многие мои знакомые убеждены: его музыка старая и старомодная, но в те времена Бах был глашатаем нового искусства, известным исполнителем и педагогом. Его талантливые сыновья также стали известными.